Шамиль Гафаров: Водитель должен понимать необходимость безопасной езды, а не бояться штрафа

Несмотря на усиление мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах Татарстана и незначительное снижение количества погибших в ДТП в I квартале текущего года по сравнению с прошлым годом, изменить мнение водителей республики о необходимости безопасного вождения не удалось. Об этом заявил сегодня на заседании Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения ее председатель, заместитель Премьер-министра РТ – руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров. «Изменить мнение о безопасной езде на дорогах мы не смогли. Снижение количества погибших в авариях успокаивать не должно. Виден рост количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Сознание людей не поменялось. Понятно, что карательные меры за нарушение Правил дорожного движения нужны, поскольку водитель должен осознавать – его могут наказать. Не хотелось бы, чтобы водители на дорогах только боялись наказания. Важно, чтобы не было желания нарушать, и они сами понимали – на конкретном участке не стоит превышать скорость», - сказал он. По сообщению начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, по итогам I квартала текущего года удается оставаться в пределах прогнозов федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. При этом основной причиной аварий с серьезными последствиями остается превышение скоростного режима. «Погибли 85 человек при прогнозе 97. Однако погибших все равно много, несмотря на удовлетворительную оценку реализации ФЦП. Определенную тревогу вызывает рост количества происшествий и раненых в них людей. Без своевременного профилактического воздействия ситуация только усугубится», - констатировал Рифкат Минниханов. Основным способом профилактики правонарушений остается развитие системы видеофиксации, благодаря которой с 2008 года наблюдается устойчивое увеличение доли пресеченных нарушений ПДД. За последние несколько лет увеличилось количество датчиков, развивается практика внедрения имитаторов и муляжей систем видеофиксации, активно внедряется система вычисления средней скорости движения транспортных средств. Минусом данной профилактической меры, по сообщению Рифката Минниханова, является сложность распознавания государственных номерных знаков. «Около 40 процентов зафиксированных нарушений ПДД остаются без наказания в связи с тем, что не можем идентифицировать собственника автомобиля. Это характерно для Казани, Набережных Челнов, Актаныша, Мамадыша, Елабуги и Мензелинска», - пояснил главный автоинспектор Татарстана. В перечень мер результативной профилактики превышения скоростного режима, по мнению Госавтоинспекции, входят и искусственные неровности. «Нравится, не нравится, а политика установки знаков ограничения скорости, запрета выезда на встречную полосу движения и применение систем автоматической фиксации будет продолжаться», - особо подчеркнул Рифкат Минниханов. Подводя итоги заседания, Шамиль Гафаров напомним сотрудникам ГИБДД, что с наступлением тепла на дороги Татарстана выедут автомобилисты, которые предпочитают не передвигаться на личном транспорте зимой, активизируются и мотоциклисты. В связи с этим он отметил необходимость проведения профилактических мероприятий, в том числе с участием СМИ.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий