Первым и самым острым стал вопрос «О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах области». Председатель комиссии Правительства области по обеспечению безопасности дорожного движения, вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства области Юрий Трофимов напомнил, что после безаварийного 2009 года в январе 2010 года на ж/д переездах г. Сорочинска, Соль-Илецкого и Бугурусланского районов области произошло 3 аварии, в результате которых погибли люди. Главы муниципальных образований были заслушаны на комиссии, вынесены решения об устранении недостатков и оборудовании переездов УЗП (устройствами заграждения переезда) и видеокамерами. Районы доложили об устранении недостатков. В сентябре 2010 года были обсуждены итоги обследования дорог и железнодорожных переездов межведомственной комиссией, выявившей тысячи нарушений. Районы снова отчитались.
За пять месяцев этого года на Южно-Уральской железной дороге произошло уже 3 ДТП, причем одно из них – с тяжкими последствиями. «Отличился» г. Медногорск. 23 мая на переезде с дежурным работником 216 км перегона Кувандык-Медногорск водитель автомобиля МАЗ Радик Кужагильдин, права у которого были уже изъяты Башкирским ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, на крутом спуске не справился с управлением, выехал на ж/д пути при закрытом шлагбауме (УЗП имелось, но почему-то не было поднято) и допустил двойное столкновение с пассажирским поездом № 120 сообщения Оренбург-Свердловск и грузовым поездом. В результате происшествия 16 человек обратились за медицинской помощью, ОАО «РЖД» нанесены многомиллионные убытки, допущен длительный перерыв в движении поездов. Как и ранее, основная причина ДТП – недисциплинированность водителей. А в последнем случае – и необорудованность переезда аварийным съездом после крутого спуска, и отсутствие адекватного ограничения скорости на участке перед переездом.
Выход здесь видится в следующем: во-первых – надо разделить потоки автотранспорта и оборудовать аварийный съезд, чтобы водитель мог остановиться или свернуть, не въезжая на переезд. В усилении нуждаются барьеры – автоматы, которые, как показала авария, не могут остановить грузовик. И, конечно же, необходимо активнее вести разъяснительную работу с водителями, наглядно показывая им последствия недисциплинированности на дорогах. Только невозможность проезда может остановить отдельных водителей. А количество самих переездов в области необходимо сокращать. В одних случаях – перенаправляя транспортные потоки, а где есть возможность – путем строительства путепроводов и виадуков.
От выступающих прозвучало конструктивное предложение дополнить действующую программу безопасности дорожного движения разделом, предусматривающим такое строительство.
Второй вопрос «О предварительных итогах реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009–2012 годах». Здесь есть определенные достижения: за период с 2008 по 2010 годы количество ДТП на дорогах области снизилось на 10,2 процента, а число погибших – на 16,9 процента (с 424 до 356 случаев). Принимаемые органами власти всех уровней меры, в том числе, внедрение средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения, приносят свои плоды. Недавно внесены изменения в Программу, где 11,5 млн. рублей выделены ГИБДД на формирование и развитие автоматической информационно-поисковой системы. Есть о чем доложить и дорожникам, и министерству образования.
Третий вопрос заседания «Об организации пассажирских перевозок на территории Оренбургской области». Статистика засвидетельствовала снижение аварийности с участием автобусов, но резкое увеличение транспорта на дорогах городов и районов, и в первую очередь – на дорогах областного центра, не позволяет забыть об этой проблеме. В наше время без централизованной системы регулирования движения пассажирского транспорта просто не обойтись.
Острая критика прозвучала в адрес администрации города Оренбурга, допустившей почти бесконтрольную деятельность индивидуальных предпринимателей, использующих дешевый труд гастарбайтеров в ущерб безопасности жителей города. Надзорным органам даны конкретные указания по ужесточению контроля за квалификацией водителей общественного транспорта.
По вопросу «О состоянии работы по контролю за перевозками тяжеловесных и (или) крупногабаритных и опасных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам общего пользования» Юрий Трофимов охарактеризовал ситуацию как более-менее благополучную. За первые 5 месяцев 2011 года происшествий с этой категорией транспорта в области не произошло. Но расслабляться здесь нельзя, - сказал вице-губернатор. Он также отметил, что с учетом расширения перевозок опасных грузов по дорогам области для организации безопасного дорожного движения этой категории транспорта необходима дополнительная установка почти 200 дорожных знаков, в том числе 50 из них в Оренбурге, а также внесение некоторых изменений в проекты организации дорожного движения в муниципальных образованиях.
В завершение вице-губернатор Юрий Трофимов напомнил, что 3 июля ГИБДД отметит свой юбилей – 75 лет со дня основания. Пользуясь случаем, он поздравил сотрудников ГИБДД с наступающим праздником, пожелал здоровья, счастья и успехов в службе, а также успешного прохождения аттестации и утверждения на новых должностях в полиции.