Скажем «НЕТ» долгам за свет!

Электроэнергия – товар или благо?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Электроэнергия, как и любой ресурс, делающий нашу жизнь комфортней и светлей, это благо. Мы не мыслим жизни без освещения, отопления, телевизоров, компьютеров, микроволновых печей. Как и любой товар, электроэнергия продается и покупается. Оплатив своевременно за энергию, мы тем самым обеспечиваем себя необходимым комфортом.

Однако, к сожалению, не все потребители электроэнергии осознают это. Приведем цифры. На сегодняшний день задолженность жителей Оренбургской области по оплате за электроэнергию составляет 30 миллионов рублей. В основном это долги, срок давности которых 1 3 месяца. Причины возникновения задолженности могут быть самыми разными – неплатежеспособность, забывчивость, а иногда и принципиальность. И с каждым отдельным неплательщиком специалисты «Оренбургэнергосбыта» проводят, как правило, индивидуальную работу.

В основе диалога с клиентами – потребителями электроэнергии посыл, который говорит о том, что ограничение и отключение электроэнергии – это самая крайняя мера, на которую идет ОАО «Оренбургэнергосбыт». Для недопущения такой ситуации прилагается максимум сил. Энергосбытовая компания постоянно напоминает жителям области и юридическим лицам о необходимости своевременной оплаты. Для удобства клиентов в каждом районе и городе области работают клиентские представительства, где можно решать все вопросы энергоснабжения. В настоящее время ОАО «Оренбургэнергосбыт» изменило график работы офисов в Оренбурге, Орске и Бузулуке – здесь клиентские офисы работают в режиме с 8.00 до 19.00 в будни, с 9.00 до 16.00 в субботу без перерывов на обед.

Помимо информирования о своевременной оплате, компания рассказывает о различных способах и точках оплаты за электроэнергию. Это можно сделать через кассы ОАО «Оренбургэнергосбыт», Почту РФ, Сбербанк РФ, вносить авансовые платежи, пользоваться безакцептным списанием, оплачивать через банкоматы, платежные терминалы и систему X Plat и т. д. Просто достаточно выбрать удобный для себя способ.

— К примеру, безакцептное списание денежных средств с открытого счета в кредитной организации может производиться без затрат времени клиента на оплату платежа, — рассказывает управляющий директор ОАО «Оренбургэнергосбыт» Сергей Решетило. Для этого достаточно один раз написать заявление в банке для оформления заявления поручения об осуществлении перечисления денежных средств в счет оплаты предоставленных услуг. С данным видом оплаты можно забыть о необходимости ежемесячно стоять в очереди в пунктах приема платежей. Платежи взимаются без комиссий, и всегда будут вовремя зачисляться в счет оплаты электроэнергии.

Популярностью среди оренбуржцев пользуется еще один способ оплаты – с помощью банкоматов. Для того чтобы заплатить, необходимо вставить пластиковую карту в банкомат, выбрать в меню «коммунальные платежи» «электроэнергия», набрать номер лицевого счета и сумму оплаты. При этом очень важно правильно указать номер лицевого счета для исключения ошибочного зачисления платежа другому абоненту. Для «продвинутых» пользователей Интернета энергосбытовая компания разработала систему приема платежей электронными деньгами посредством системы «Единый кошелек, интернет банкинг», а также с помощью мобильного телефона.

Если все таки задолженность образовалась, и у абонента нет возможности погасить ее сразу и полностью, то обратившись в клиентский офис компании, можно заключить договор реструктуризации долга – то есть рассрочки платежа на оптимально удобный срок, что дает возможность постепенно свести долг к нулю.

Претензионно исковая работа, отсуживание долга – также крайние меры, на которые идет энергосбытовая компания. Тем не менее, она также эффективна в работе со злостными неплательщиками. Результаты рейдов, проходящих совместно со Службой судебных приставов и правоохранительными органами, дают колоссальный результат – это арест имущества должников, взыскание суммы долга путем удержания из заработной платы, пенсионных отчислений.

Как показывает практика, должниками среди юридических лиц становятся предприятия, в отношении которых сложно провести ограничения подачи электроэнергии в силу социальных и технических причин. Именно это объясняет рост долгов в жилищно коммунальном комплексе. Ограничение промышленных предприятий может быть затрудненно опасным производством, также это могут быть потребители, имеющие подключенных к собственным сетям субабонентов, в том числе социальные объекты. Отключение таких промышленных предприятий ведет к нарушению прав третьих лиц.

С долгами юридических лиц также ведется индивидуальная работа. Самыми эффективными методами здесь являются реструктуризация задолженности и привлечение к решению вопросов органов власти.

ОАО «Оренбургэнергосбыт» прекрасно понимает, что работа с клиентами – это не только взыскание задолженностей, но и поощрение добросовестных клиентов компании, формирование культуры экономии и пропаганда энергосбережения. К примеру, в практике компании различные конкурсы как для населения, так и для предприятий региона. Своеобразным брендом стала премия «Энергоэффект года», которая вручается самым энергоэффективным предприятиям. Для жителей области предлагается участие в различных стимулирующих мероприятиях – в настоящее время призы за своевременную оплату электроэнергии можно получить, став участником конкурсов в газетах «Яик», «Оренбургская сударыня», «Аргументы и Факты».

Эффективная система контроля оплаты за энергоресурсы ведет к повышению взаимной ответственности клиентов и поставщиков электроэнергии, более качественному планированию операционной и инвестиционной деятельности в отрасли, активному внедрению энергосберегающих технологий, повышению качества обслуживания и надежности энергоснабжения как отдельного потребителя, так и всего региона в целом!

 

По словам генерального директор коллекторского агентства «Morgan & Stout» Антона Дианова, причины возникновения проблемной задолженности на розничном рынке электроэнергии в значительных масштабах можно разделить на внешние и внутренние. К внешним он относит низкий уровень платежной дисциплины абонентов, ограниченный инструментарий воздействия на должников, сложности, возникающие при системе учета и расчетов за потребленную электроэнергию. К внутренним причинам причисляет учетную политику, маскирующую реальную «дебиторку», систему формирования тарифов, ограниченный перечень мер по взысканию долгов. Коллекторские агентства проводят аудит долгового портфеля, планирование и составление стратегии работы с долгами.

Комплексное применение всех мер по взысканию задолженности обеспечивает возврат не менее 80 % от общей суммы долгов на досудебной стадии работы.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий