О результатах акции «Охота на зебру» в Оренбургской области

С 1 ноября 2011 года в регионах РФ стартовала акция «Охота на зебру», направленная на выявление аварийных и опасных для пешеходов участков Российских дорог. Участие общественных организаций в планировании, проведении проверок эксплуатационного состояния, оценке результатов, пропаганде безопасного поведения на дорогах, разработке дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов, является ключевым моментом акции, координирующая роль в которой отводится Госавтоинспекции. Акция проходит в 20 Российских областях, в том числе и в городе Оренбурге. Представители общественности собирают статистику ГИБДД по количеству ДТП с пешеходами в определенных регионах за несколько лет, на основании которых выявляют аварийные участки дорог. Кроме того, фиксируются личные наблюдения участников акции об участках, где автомобили представляют повышенную угрозу для жизни пешеходов. По мнению граждан, на сегодняшний день на официальном сайте «zebra-go» в городе Оренбурге представлено шесть аварийно-опасных участков дорог:

  1. Ул. Ткачева, 18 МОУ школа №55. Дорога не имеет никаких обозначений.
  2. Рынок «Маяк» находящийся, а улице Котова 93, не имеет никаких опознавательных знаков.
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Оренбургский автотранспортный колледж», находящийся на улице Кичигина дом 4, улица Цвилинга дом 65, 67, 69, зебры не имеет.
  4. Оренбургский филиал российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) на улице Пушкинской дом 53, опасный переход для студентов.
  5. «Оренбургское кадетское училище» на улице Пушкинской. На этом участке дороги машины часто не пропускают студентов, поэтому данный пешеходный переход опасен для детей.
  6. «Оренбургский государственный аграрный университет» на улице Ленинская, нет пешеходного перехода.

29 ноября 2011 года в рамках осуществления проверки обустройства выше указанных пешеходных переходов, сотрудниками отдела надзора УГИБДД УМВД России по Оренбургской области было установлено:

1. ул. Ткачева у дома №18 МОУ школа №55 имеется пешеходный переход - нерегулируемый. Обустроен:

  • дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»);
  • горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (разметка имеет незначительный износ);
  • искусственными неровностями с нанесенной горизонтальной дорожной разметкой 1.25 (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»);
  • дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность». Подходы к пешеходному переходу расчищены от снега. Вывод: обустройство пешеходного перехода соответствует требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Пешеходный переход на ул. Котова, дом 93 не предусмотрен проектом организации дорожного движения. В соответствии с требованиями п. 4.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) пешеходы пересекают проезжую часть на перекрестке ул. Котова и ул. Ткачева по линии тротуара. Также имеется возможность для перехода проезжей части в 100 м от перекрестка в районе домов №95 и №97 по ул. Котова (остановка общественного транспорта), где расположен пешеходный переход. Согласно требования п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.

3. Ул. Цвилинга у дома №65 пешеходный переход - нерегулируемый. Обустроен: - дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»;
- горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (разметка имеет незначительный износ). Подходы к пешеходному переходу расчищены от снега. Вывод: обустройство пешеходного перехода соответствует требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Пешеходный переход на ул. Пушкинская д. 53. не предусмотрен Проектом организации дорожного движения. В соответствии с требованиями п.4.3 правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) пешеходы пересекают проезжую часть на перекрестке ул. Пушкинская и ул. 8 Марта по линии тротуара, а также по нерегулируемому пешеходному переходу.

5. Ул. Пушкинская у Президентского кадетского училища пешеходный переход - нерегулируемый. Обустроен:

  • дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»;
  • горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (разметка имеет незначительный износ). К пешеходному переходу имеются подходы. Вывод: обустройство пешеходного перехода соответствует требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

6. Ул. Ленинская у ОГАУ, пешеходный переход - нерегулируемый. Обустроен:

  • дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), размещенными на щитах, обеспечивающих высокий контраст, как с самим знаком, так и дорожным фоном. При изготовлении дорожных знаков применялись новые высокоинтенсивные световозвращающие пленки с оптической системой из микропризм, обеспечивающие их лучшую видимость в темное время суток в отраженном свете фар транспортных средств;
  • горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (разметка имеет незначительный износ). К пешеходному переходу имеются подходы. Вывод: обустройство пешеходного перехода соответствует требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Рассмотрев вышеизложенное, хотелось бы отметить, что износостойкость дорожной разметки летом у красок в 2-18 раз, а у термопластиков - в 10-25 раз выше, чем в осеннее-зимний период. Снижение износостойкости разметки зимой обусловлено, главным образом, низкими температурами и резкими перепадами температур от положительных к отрицательным и наоборот. Согласно требований п.4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Температура воздуха и покрытия при нанесении разметки должна быть в интервале 5-35 С, а влажность воздуха не более 75%.

Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий