Награды нашли героев создания «Портрета новой России»

Госкомстат России сообщает о том, что подведены итоги конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации итогов Всероссийской переписи населения 2002 года. Наградами конкурса отмечены семь региональных СМИ и трое журналистов, которые активно и со знанием дела использовали свежие статистические цифры, воссоздавая в своих материалах портрет новой России.

Конкурс, объявленный 22 августа прошлого года Компанией развития общественных связей — официальным партнером Госкомстата России, продолжался ровно полгода. Согласно замыслу организаторов, журналисты должны были в популярной форме рассказать россиянам о результатах переписи, об их важности для каждого человека и для страны в целом.

Участниками конкурса могли стать региональные печатные издания, телеканалы, радиостанции, интернет-СМИ, информационные агентства, а также журналисты федеральных и региональных теле-, радиоканалов и печатных изданий, опубликовавшие и выпустившие в эфир материалы об итогах Всероссийской переписи населения 2002 года.

Для того чтобы рассчитывать на успех, газетам и журналам необходимо было опубликовать на своих страницах не менее 10 статей на заданную тему. Условием для телеканалов была подготовка 7 сюжетов, а для радиостанций — 20. В интернет-СМИ должно было выйти не менее 15 публикаций, а на лентах информационных агентств — не менее 25 сообщений.

Впрочем, учитывалось не только количество, но и качество материалов. Жюри, возглавляемое корифеем отечественной журналистики Ясеном Засурским, обращало пристальное внимание на аргументированность изложения и глубину раскрытия темы, выразительность, точность и доходчивость языка. Приветствовалось использование сравнительной информации, статистических и аналитических данных.

В результате, среди региональных интернет-СМИ победу одержало Брянское информационное агентство «Город 24», ставшее обладателем денежного приза в размере 60 тысяч рублей. Представитель Брянска первенствовал и в соревновании радиостанций, где первая премия — 90 тысяч рублей — досталась «Брянскому радио». Второе место в этой номинации с финансовой поддержкой в 60 тысяч завоевало вологодское «Радио-Премьер». Из региональных информационных интернет-агентств лучше всех с поставленной задачей справилась информслужба ООО «АТК-медиа» из города Архангельска, заработавшая 60 тысяч рублей. Газета «Деловая Пенза», победившая среди региональных печатных изданий, получит 120 тысяч рублей. В свою очередь, газеты «Тульские Известия» и «Вечерний Челябинск» в этой же номинации заняли соответственно второе (60 тысяч) и третье места (30 тысяч рублей). Наконец, за наибольший личный вклад в освещение итогов переписи была награждена Татьяна Смолякова из «Российской газеты». Первая премия составила 120 тысяч рублей. Кроме нее, в номинации «Журналисты федеральных и региональных печатных изданий» были отмечены статьи Анны Скриповой из Челябинска (премия в 60 тысяч рублей) и Надежды Денисовой из Брянска (30 тысяч рублей).

Конкурс первоначально предусматривал еще несколько номинаций, однако из-за несоответствия поступивших материалов условиям состязания премии в них не присуждались. Тем не менее, деятельность участников конкурса, несомненно, оказала большое влияние на восприятие населением итогов переписи, что показали данные последних опросов, отметивших заметно выросшее число граждан, интересующихся данной проблематикой.
Источник: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также