Соответствующее положение 13 января в губернаторском зале Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького подписали начальник управления образования Оренбурга Нина Гордеева, председатель регионального отделения НРА, председатель Оренбургского городского родительского комитета Елена Либкинд и директор Оренбургского областного драматического театра Павел Церемпилов.
На презентацию новых социально-культурных проектов были приглашены директора оренбургских школ, заместители по воспитательной работе, активные участники родительских общественных организаций. Стоит отметить, что у истоков этой инициативы стоят именно оренбургские родители. Елена Либкинд, представившая на встрече проект «Школа семейного театра», в рамках которого и задуман Фестиваль, рассказала, что на состоявшемся в декабре 2015 года I областном съезде по вопросам эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Оренбургской области, образовательных организаций, семьи и общественности в сфере воспитания детей и молодежи было заявлено родительскими организациями и поддержано пять проектов, призванных защитить и сохранить семейные ценности, поспособствовать нравственному воспитанию молодого поколения и укреплению семейных отношений.
- Мы проанализировали все резолюции по итогам проведенных осенью 2015 года родительских конференций в районах области и пришли к выводу, что практически все территории предлагают организовывать творческие площадки с привлечением родителей. Поэтому мы предложили из категории обсуждений и предложений перейти в практическую плоскость. Проект «Школа семейного театра» и Фестиваль как нельзя лучше отвечают этим потребностям, - обратилась к участникам встречи Елена Либкинд.
Нина Гордеева отметила, в свою очередь, своевременность этого проекта. Она привела в пример один проведенный социальные эксперимент в одной из стран мира, когда у современных детей на сутки забрали гаджеты, и в итоге они были не готовы свое свободное время занять чем-то другим, продемонстрировали неготовность к активным социальным связям, испытали колоссальный стресс. Совместная постановка спектаклей – отличный способ коммуникации и с педагогами, и с одноклассниками, и с членами семьи. В нескольких учебных заведениях Оренбурга есть театральные студии, в частности, в гимназиях № 1 и № 2, в Лицее № 2, но родители в постановки вовлекались нечасто. Руководитель городского управления образования обещала оказать поддержку проекту, и уже скоро готова собрать вместе не только педагогов, но и предложить активное сотрудничество родительским комитетам школ города Оренбурга.
На Фестиваль будут представлены спектакли продолжительностью не более 15 минут нижеперечисленных жанров: драматические спектакли, музыкальные спектакли, кукольные спектакли.
Как заявил директор театра Драмы Павел Церемпилов, уже на следующей неделе труппа театра начнет составлять график мастер-классов для того, чтобы все педагоги и родители, желающие поучаствовать в проекте «Школа семейного театра» и подготовить постановки для Фестиваля, смогли пообщаться с профессиональными актерами, режиссерами, художниками. Кроме того, на встрече в губернаторском зале было объявлено, что для поддержки Школы семейного театра в апреле этого года будет также поставлен киноспектакль с участием режиссера Александра Федорова. Вырученные средства будут направлены на развитие любительского театрального движения в регионе. По задумке организаторов, это будет мультимедийный арт-проект на грани двух жанров – театра и кино. Рабочее название спектакля – «Старые фильмы о главном», главная идея - через известные теленовеллы рассказать о главных ценностях семьи, родительства и детства. Участники проекта предполагают провести гастроли в районы для популяризации идей любительского театра.
Эффективность реализации проекта «Школа семейного театра», считают авторы проекта, зависит от степени вовлеченности и масштаба участия в ней социальных партнеров. На встрече 13 января стороны, высказавшие уже поддержку проекту, закрепили свое намерение символическим жестом – вместе они создали песочную капсулу, как образ того, что пусть каждый вносит по песчинке, но вместе получается целое.