Новый комбинат, новое молоко

В Оренбурге прошла торжественная церемония открытия Оренбургского молочного комбината. Оборудование и технологии из Германии и Франции ставят комбинат в разряд самых современных европейских предприятий.

В декабре 2006 года Гоча Годердзиевич заглянул в редакцию «ОБ», чтобы поделиться радостью: «Мы приобрели «Оренбургмолоко». К Новому году приглашаем на дегустацию своей продукции».

Честно говоря, не верилось, что бывший хозяин-банкрот оставил завод в надлежащем виде. Да и бывшие работники говорили, что «с этим металлоломом качественную продукцию не сделаешь» - завод практически в одночасье остановился, не были проведены процедуры очистки оборудования и оно стало просто гнить пока шла смена собственника.

Должно быть, до Гочи Заридзе не сразу дошла эта информация, а когда он понял настоящую «цену» новой собственности, без разочарования не обошлось. 

Надо отдать должное концерну «Голден Грэй», в его собственности есть молокоперерабатывающие предприятия и с этой точки зрения руководство компании не стало изменять своей отраслевой направленности.

Полтора года и около 560 миллионов рублей потребовались, чтобы провести капитальный ремонт, избавиться от металлолома, закупить и установить новое импортное оборудование. По сути, создан новый завод. На развитие его производства собственники планируют инвестировать еще порядка 400 миллионов рублей. И тогда производительность комбината достигнет 300 тонн в сутки.

Сейчас ООО «Оренбургский молочный комбинат» выпускает 9 наименований продукции. Она уже появилась на прилавках некоторых магазинов. Правда, за годы отсутствия «Оренбургмолока» на рынке молочной продукции ситуация довольно сильно изменилась. Сегодня это принято называть рынком, когда в свободной конкуренции производители не только нашего региона «сражаются» за потребителя. Какие конкурентные преимущества есть у новичка?

Новые технологии, как считает Гоча Заридзе, - главное преимущество, которое позволяет балансировать на самой низкой ценовой планке за готовую молочную продукцию. Впрочем, наблюдая за работой новых автоматов и обслуживающего персонала, нетрудно не заметить, что молочные линии пока не отлажены – пакеты рвутся, молоко, видимо, уходит в брак, без людей автоматы пока явно не справляются. Как долго продлится процесс отладки импортного оборудования, ответить трудно. Очень может быть, что цены на готовую продукцию ниже на два – три рубля рыночных могут встать «поперек горла» взятой маркетинговой политики и экономических интересов нового предприятия.

В то же время Оренбургский молочный комбинат «зарядил» самые высокие закупочные цены на молоко – 10 рублей за литр. Одно это может стать главным стимулом для производителей молока, чтобы переключиться на сотрудничество с новым комбинатом и его собственниками. Но, разговаривая с руководителями некоторых крупных агропромышленных холдингов, трудно сделать однозначный вывод. Они, что называется, не на камеру и не в микрофон, весьма сдержанно отзываются о перспективах сотрудничества, предлагая более уклончивые формулировки: «Поживем – увидим. Все яйцы в одной корзине не носят». Быть может, за этими туманными намеками стоят планы создания собственных молокоперерабатывающих производств?

На банкете губернатор попробовал «поднапрячь» представителей торговых сетей: «Когда в ваших магазинах появится продукции молкомбината?». Но девушка смело парировала: «Поговорим об этом через месяц». Очевидно, представители крупных торговых сетей еще не сформулировали единую политику по отношению к новому игроку на молочном рынке области, а они своими интересами поступаться не будут.

Губернатор посоветовал Гоче Заридзе восстановить былую торговую сеть, чтобы выйти напрямую к потребителю. У нового собственника явно нет иного шанса в полной мере реализовать объявленную ценовую политику. Кроме того, у «Голден Грэй» есть в Оренбурге и иная собственность. Сорочинский комбинат хлебопродуктов и Бузулукское ХПП, к примеру. Арендованные земли в Сорочинском, Красногвардейском, Бузулукском и Тоцком районах и животноводческие, свинокомплексы. Агрохолдингу есть что положить на прилавок своих магазинов – не только молочную продукцию, но и муку, крупы, мясо. 

Должно быть понятным, что «Голден Грэй» - сильный игрок на рынке продовольствия. Но будет ли он вести самостоятельно свою ценовую политику с тем же рвением, что демонстрирует сейчас, или же со временем «вольется в общий хор» переработчиков сельхозпродукции и торговых сетей? На этот вопрос ответит только время.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий