15 декабря в Доме Республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел совещание, посвященное развитию транспортной системы Уфы. В нем приняли участие члены Правительства РБ, представители уфимской администрации, руководители профильных министерств и ведомств, а также приглашенные отечественные и зарубежные эксперты в области градостроительства.
Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова:
Добрый день!
Мы начинаем совещание. Обсудим сложившуюся ситуацию в транспортной системе Уфы и задачи по её улучшению. Понятно, что многие крупные города Российской Федерации и мира испытывают трудности в этой части. Но в нашей столице эти проблемы, к сожалению, пока обостряются. Решений нет, и люди недовольны, что ситуация в этой отрасли продолжает оставаться сложной.
Понятно, что есть объективные причины. Они связаны, прежде всего, с ландшафтом города, он «зажат» между реками. Расстояние между крайней северной и крайней южной точками превышает 60 км. И всё же я считаю, что определяющим фактором является отсутствие глубоко продуманной стратегии комплексного развития транспортной системы Уфы с учетом прогнозов изменения пассажиропотоков, с современными подходами к развитию всех видов транспорта, многоуровневой «вертикальной» логистики и т.д. Также надо сказать, что существуют определенные недостатки в управлении дорожно-транспортной системой Уфы.
Плохое качество покрытия на многих важных магистралях и внутридворовых дорогах, колоссальная загруженность в часы пик основных улиц и въездов-выездов из города, отсутствие парковок в центре города, претензии к деятельности общественного транспорта. Это и многое другое является причиной постоянных стрессов, негатива, роста напряженности у жителей и гостей Уфы. Безусловно, наши граждане ждут от власти эффективных решений по нормализации ситуации.
Сегодня мы рассмотрим несколько проектов, которые  предлагают городские власти – реконструкция и строительство новых трамвайных линий, строительство канатной дороги, создание платных парковок. Понятно, что у нас сегодня должен пройти не обмен эмоциями, а должны выступить специалисты, которые на цифрах объяснят, что сулит нам то или иное новшество. Вполне очевидно, что если мы в ближайшее время ничего делать не будем, то Уфа остановится в транспортном коллапсе. Сегодня ездить по улицам Уфы уже тяжелее, чем год-два назад, а еще через два или три года ездить станет совсем невозможно.
Очевидно также, что нужно опережающими темпами развивать строительство сектора общественного транспорта. Надо в хорошем смысле слова в буднее время в центральных районах города «выводить» личный транспорт.
Надо, чтобы люди пользовались общественным транспортом. Для этого он должен быть современным, удобным, соблюдающим расписание, чтобы цена и качество соответствовали современным требованиям. К сожалению, сегодня это не выдерживается. Цена на транспорт высокая, качество обслуживания достаточно низкое. Одним словом, вопросов очень много. Вопросы сложные, их «в лоб» за год или два не решишь – нужна долгая, упорная работа по наведению порядка в этой части.
Мы знаем, что транспортная тема существенным образом коррумпирована. Много частных структур, не имея на то разрешения, работают на улицах Уфы. За этими частными структурами стоят разного рода чиновники, «контролеры», правоохранительные службы. Здесь работы непочатый край. И навести порядок в этом хозяйстве, тем не менее, нужно, прежде всего, исходя из создания удобства для наших граждан. Утром из северной части города ехать в южную часть и дорого, и долго. И наоборот – вечером «путешествие» с юга на север тоже затягивается и на час, и на полтора. Есть уже особо вопиющие случаи, когда пробки очень большие, до двух часов доходят. Также тяжело люди добираются до промышленной зоны, до рабочих мест на нефтеперерабатывающих, нефтехимических предприятиях.
Сегодня все надо рассмотреть и выработать план действий. Меня не устраивает тот темп, который сегодня есть. Меня не устраивают те решения, которые очень долго вырабатываются, еще и непонятно, когда они будут реализованы.
Пора действовать. Людям нужна современная транспортная система в Уфе. Уфа – миллионный город, мегаполис. Каждый день сюда приезжают из других территорий, других регионов нашей республики сотни тысяч человек. При этом пока мы с транспортными вопросами современного решения не находим.

***
Глава уфимской администрации Ирек Ялалов рассказал о перспективах развития городской транспортной системы и результатах проделанной работы в этом направлении. Так, для организации централизованного управления движением пассажирского и муниципального транспорта создано предприятие «Уфагортранс». В целях повышения безопасности дорожного движения проводится улучшение освещенности дорог, организуются выделенные полосы для общественного транспорта, обустраиваются независимые правые повороты на оживленных перекрестках, осуществляется ремонт пересечений автомобильных и трамвайных путей по чешской бесшумной технологии.
– Мы здесь отстаем очень сильно. В год делаем один переезд, а таких переездов у нас десятки, – сказал Рустэм Хамитов, призвав городские власти активизировать эту работу.
Дискуссионным назвал глава республики вопрос, связанный с планами мэрии благоустроить 25 площадок межрейсового отстоя общественного транспорта.
– Столько территории у города отнять и ее заморозить, умертвить фактически. Это, может быть, надуманно, – заметил Президент Башкортостана.
Говоря о способах улучшения транспортной ситуации в городе, Ирек Ялалов предложил ввести категорийность для улиц города, включенных в сеть общественных перевозок. На улицах первой категории будет запрещено движение автобусов малой вместимости, в том числе по выделенной полосе. Данное решение планируется реализовать в три этапа: на первом этапе выделенные полосы будут обустроены по улице Первомайской – Проспекту Октября – улице Ленина – улице Гафури; на втором этапе – по улице Гвардейской – улице Вологодской – Индустриальному шоссе – Уфимскому шоссе – улице Российской – улице Айской – улице Сочинской; на  третьем этапе – по улице Транспортной (ДОК) – улице Сельская Богородская – улице Жукова – улице Менделеева – улице Кувыкина – улице Авроры. Интервал движения каждого маршрута по выделенным полосам в часы «пик» составит около трех минут.
Рустэм Хамитов поддержал это предложение.
– Абсолютно верное решение. Принципиально важно, что на улицах первой категории вся эта «мелочевка» ездить не будет. Там будут ходить крупногабаритные, нормальные, хорошо оборудованные автобусы, – сказал глава республики.
По словам мэра города, все остальные схемы движения автобусов планируется изменить для использования их в качестве средств подвоза к основным магистралям, где будут образованы пересадочные узлы. Оттуда пассажиры смогут пересесть на иной транспорт и уехать в нужном направлении.
Трамвайная сеть в Уфе также будет развиваться в несколько этапов. Уже начата работа по проектированию трамвайной линии по улице Российская от остановки «Госцирк» до улицы Трамвайная. На этом же этапе планируется создание трамвайной линии по улице Комсомольская от бульвара Саид-Галиева до трамвайного депо им. Зорина, а также по улицам Менделеева, Архитектора Рехмукова от Зеленой Рощи до Госцирка. До 2020 года будет завершена трамвайная линия в створе улицы Блюхера.
После 2020 года планируется строительство трамвайных линий от улицы Трамвайная до улицы Нежинская, от ипподрома «Акбузат» в Сипайлово и далее с выходом на улицу Трамвайная, в Инорс от кольца в районе стадиона «Гастелло», в поселок Максимовка с улицы Вологодской, а также второго коридора через железнодорожные пути, отделяющие Черниковку от южной части города. После 2025 года предусмотрено строительство трамвайных линий в Забелье и Зауфимье.
Параллельно с этим будет развиваться троллейбусная сеть с модернизацией троллейбусного парка.
Ирек Ялалов отметил, что в городе начата реализация проекта «Метробус», для комфортной и быстрой транспортировки большого числа пассажиров. В настоящее время готовится его технико-экономическое обоснование.
Рассматриваются и другие альтернативные варианты, в частности организация канатных дорог. Первая из них протяженностью 2,06 км соединит микрорайон Сипайлово и проспект Октября. Она будет построена за счет средств инвесторов без привлечения бюджетного финансирования. Время в пути составит всего пять минут. В дальнейшем рассматривается вариант ее продления до микрорайона Инорс.
Еще одним важным направлением работы глава уфимской мэрии назвал администрирование въезда в определенные части города путем введения зон платной парковки и запрета стоянки транспорта на проезжей части вместе со строительством новых парковок.
– За последние 20 лет город угробили просто-напросто, не создавая дорог, не создавая транспортных схем, используя точечные застройки. Теперь нужно все это исправлять, если это исправимо, – отметил Рустэм Хамитов. – Сегодняшняя встреча – это, прежде всего, попытка осознать, в какой точке мы находимся. Пока можно констатировать одно: мы далеко не ушли. У нас есть отдельные, очень маленькие успехи. У нас нет системного подхода к решению этой задачи. Мы действуем фрагментарно, на каких-то локальных направлениях, решая, может быть, непринципиальные вопросы. А в главном мы не продвигаемся. Город как единая, связная система не функционирует ни в плане транспорта, ни в плане развития строительства жилья, ни в плане «выноса» из центра города промышленных предприятий, которые здесь не должны быть. Мы во многом плывем по течению. Понятно, что река бурная, выгребать тяжело против течения и даже попрек. Понятно, что у нас десятки сложных проблем: жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение рабочими местами, исторически неправильно сконструированный каркас города. Поэтому приходится решать очень много задач.
В ходе обсуждения перспектив развития транспортной системы города свое мнение высказали приглашенные эксперты – директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта Высшей школы экономики РФ Павел Козлов и глава немецкой компании «Инженерная группа БЕБ» Бернард Блюмель.
– При разумном, правильном подходе, когда мэрия является хозяином положения в городе, а не соподчинена разного рода бизнесам, когда она на стороне горожан, вопросы решаются. Но как только мэрия предает горожан и переходит на ту сторону баррикад, всё рассыпается. Мэрия во всех случаях должна быть на стороне людей. Предавать интересы людей нельзя, – резюмировал Президент Башкортостана, поручив в течение трех месяцев разработать конкретные планы по совершенствованию транспортной системы.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий