Оренбуржцы недовольны работой торговой сети «Много мебели»

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения граждан на нарушения их прав в розничной торговой сети «Много мебели» при заключении договоров купли - продажи, предусматривающих обязанность потребителя предварительно оплатить товар. Основной причиной обращений потребителей является нарушение продавцом сроков передачи оплаченного товара и обнаружение в приобретенной мебели недостатков.

Согласно заявлению потребителя в приобретенном диване после устранения продавцом недостатков появились новые. В удовлетворении требования о проведении повторного ремонта продавец отказал.

При проведении проверки, за выявленные нарушения ИП Булгакова А.Л. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.14.8 КоАП РФ «включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите права потребителя».

В связи с неудовлетворением продавцом требования о безвозмездном устранении недостатков товара в установленный срок, потребитель был вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли - продажи, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

Управление вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. В ходе судебного разбирательства между сторонами было достигнуто мировое соглашение, согласно которому договор купли - продажи был расторгнут, потребителю возвращена уплаченная за товар денежная сумма, возмещены уплаченные потребителем проценты по договору потребительского кредита и компенсирован моральный вред.

Несоблюдение субъектами предпринимательской деятельности гражданско-правовых обязательств перед потребителями административной ответственности не влечет. Правом принудительного побуждения хозяйствующего субъекта к каким либо действиям обладает суд.

Управление рекомендует потребителям воспользоваться правами на судебную защиту своих прав и привлекать Управление для дачи заключения в целях их защиты.

В связи с актуальностью проблемы дополнительно разъясняем последствия нарушения продавцом срока предварительно оплаченного товара потребителю, которые регулируются статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 - 1 от 07.02.1992 г.

Согласно ст. 23.1 Закона указанный договор купли - продажи, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли - продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом;
  • полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли - продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли - продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий