Оформление ДТП без ГИБДД

Требования, касающиеся оформления дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД. Как правило, большая часть незначительных дорожно-транспортных происшествий, в которых люди не пострадали, а причинен только материальный ущерб,  происходят только с участием 2 автомобилей в дневное время и на оживленных улицах городов. Учитывая, что при этом большинство водителей предпочитают дождаться сотрудников ДПС, а силы и возможности данной службы в настоящее время по причине объективных обстоятельств ограничены, то соответственно время ожидания прибытия должностных лиц ГИБДД существенно затягивается, что приводит к возникновению закономерных негативных последствий - затрудненный проезд других транспортных средств, в том числе общественного транспорта, непредусмотренные опоздания к месту прибытия (на работу, вокзал, больницу и т.д.), нервозное состояние по этому поводу и психологический дискомфорт.

В тоже время, сама ситуация, связанная с взаимным определением виновного в наступивших последствиях водителя, как правило, очевидна. Но недостаточное знание законодательства водителями и сложившийся стереотип приводят к длительному ожиданию прибытия сотрудников Госавтоинспекции для оформления обстоятельств ДТП и получения необходимой для страховой выплаты документации. 

 В соответствии с п.2.6.1. Правил дорожного движения если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Данное положение закреплено п.41.1 Правил
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая2003 г. №263.

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняется обоими водителями транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей.

При наличии разногласий в обстоятельствах причинения вреда имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или размере ущерба, превышающем по примерной оценке 25 тыс. рублей, оформление дорожно-транспортного происшествия проводится с участием уполномоченных сотрудников ГИБДД.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников ГИБДД заполненный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению.

Кроме того, в соответствии с п. 2.6. Правил дорожного движения, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

В схеме необходимо отразить место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; тротуары, (при их наличии); положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления.

Выполнение изложенных требований участниками дорожно-транспортных происшествий позволяет существенно упростить процедуру, связанную с оформлением ДТП, и, как следствие, снизить все возникающие негативные последствия, связанные с этим событием.

В указанных случаях водители – участники ДТП, вправе воспользоваться помощью представителей службы аварийных комиссаров в оформлении  документации, необходимой для решения вопроса о выплате страховой компенсации. Данная практика нашла широкое применение в европейских странах, и в настоящее время введена в действие в большинстве регионов России. В г. Оренбурге данную деятельность осуществляет Оренбургское отделение Всероссийского общества автомобилистов. 

 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий