Коллегией министерства финансов области рассмотрено исполнение консолидированного и областного бюджетов за девять месяцев 2010 года

Отмечено, что в консолидированный бюджет области поступило доходов в сумме 50 959 млн. рублей, в областной бюджет - 40 153 млн. рублей, исполнение составило 80,2 и 81,5 процента соответственно. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления доходов в консолидированный бюджет области увеличились на 3 594 млн. рублей или 7,6 процента, в областной бюджет поступления выросли на 3 269,8 млн. рублей или 8,9 процента.
Налоговых и неналоговых доходов поступило в консолидированный бюджет области в сумме 36 630 млн. рублей, в областной бюджет - 27 301,8 млн. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года в консолидированный бюджет области увеличились поступления налога на прибыль организаций - на 2 495,4 млн. рублей, налога на доходы физических лиц - на 750,4 млн. рублей, акцизов - на 628,7 млн. рублей.

В бюджеты муниципальных образований за отчетный период поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 9 328,4 млн. рублей, что составило 76,7 процента от годовых назначений. По сравнению с соответствующим периодом прошедшего года поступления увеличились на 237,5 млн. рублей. Увеличились поступления транспортного, земельного налогов, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, государственной пошлины.

Вместе с тем, в отдельных муниципальных образованиях отмечена низкая собираемость налогов.

По транспортному налогу с физических лиц стопроцентная собираемость не обеспечена ни в одном муниципальном образовании.

За январь - сентябрь 2010 года поступления от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджеты муниципальных образований составили 641,9 млн. рублей.
Не реализованы возможности увеличения доходов местных бюджетов за счет сокращения недоимки. Недоимка по налогам и сборам в консолидированный бюджет области по сравнению с началом года увеличилась в городах Бугуруслане, Бузулуке, Гае, Новотроицке, Оренбурге, Орске, Абдулинском, Акбулакском, Александровском, Беляевском, Бузулукском, Гайском, Илекском, Кувандыкском, Матвеевском, Новоорском, Новосергиевском, Октябрьском, Оренбургском, Первомайском, Пономаревском, Саракташском, Соль-Илецком, Ташлинском, Тюльганском и Шарлыкском районах.

Консолидированный бюджет области по расходам исполнен в сумме 47 892,5 млн. рублей, из областного бюджета расходы профинансированы в сумме 38 906,7 млн. рублей, что составило к годовым бюджетным назначениям 65,9 и 68,4 процента соответственно.

По организациям, финансируемым из областного бюджета, кредиторской задолженности не имеется, тогда как в муниципальных образованиях области по состоянию на 01.10.2010 кредиторская задолженность выросла по сравнению с ее наличием на начало года на 43,7 млн. рублей и составила 93,0 млн. рублей.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств в отчетном периоде произведены в полном объеме, задолженности не имеется.

При использовании бюджетных средств проводимыми ревизиями и проверками продолжают выявляться факты использования денежных средств и материальных ценностей в нарушение действующего законодательства.

Коллегией министерства финансов области принимается решение:

1. Обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных планом экономической и контрольной работы министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований области на 2010 год, ориентированных на качественное выполнение бюджетных обязательств в текущем году.

2. Продолжить работу, направленную на выполнение мероприятий, предусмотренных указом Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 № 256-ук «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

3. Усилить контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета и муниципальным образованиям области; обеспечить контроль за своевременным использованием целевых средств, поступивших из федерального бюджета.

4. При рассмотрении обращений муниципальных образований по вопросам оказания финансовой помощи или предоставления бюджетного кредита тщательно анализировать выполнение заключенных с этими муниципальными образованиями соглашений, направленных на увеличение поступлений в местные бюджеты доходов, и повышение эффективности бюджетных расходов.

5. Выяснить причины имеющейся в муниципальных образованиях просроченной кредиторской задолженности и внести предложения с целью недопущения ее наличия по итогам исполнения консолидированного бюджета в текущем году.
6. Осуществлять контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета.

7. Принять меры, направленные на формирование резерва денежных средств в виде остатков на счетах областного бюджета в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области «О дополнительных мерах по ограничению расходов областного бюджета в 2010 году».

8. Продолжить работу, направленную на оптимизацию государственного долга Оренбургской области.

9. Обеспечить исполнение обязательств перед федеральным бюджетом в соответствии с условиями заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений и договоров.

10. Рекомендовать финансовым управлениям, отделам муниципальных образований:

  • координировать проводимую в муниципальных образованиях работу с налогоплательщиками, направленную на обеспечение своевременного и полного поступления платежей в местные бюджеты;
  • привести расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствие с установленными нормативами;
  • провести оценку причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и разработать план действий по ее погашению, исключающий возникновение просроченной кредиторской задолженности по итогам 2010 года. Обратить особое внимание на недопустимость образования просроченной кредиторской задолженности по мероприятиям, финансируемым за счет целевых средств, поступающих из областного бюджета;
  • не производить заключение договоров и принятие бюджетных обязательств, необеспеченных финансированием;
  • обеспечить своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, активизировать работу по сокращению муниципального долга. Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, осуществлять строго в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов;
  • ужесточить контроль за целевым использованием бюджетных средств и материальных ценностей в учреждениях и организациях, финансируемых из местных бюджетов, добиваясь возмещения незаконных расходов за счет виновных лиц.

Материалы коллегии направлены для исполнения финансовым управлениям и отделам администраций муниципальных образований области.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий