Оренбургский областной суд в соответствии с позицией государственного обвинителя и обвинительным вердиктом коллегии присяжных заседателей вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя г. Оренбурга 43-летнего Андрея Простякова и 41-летнего орчанина Алексея Токмачева. Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных пп. «а, в, г, з» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, с применением насилия), пп. «ж, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение), ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой в крупном размере), пп. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное группой лиц с применением насилия), п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем без цели угона, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и ч. 1 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение чужого имущества с причинением значительного ущерба).
В суде установлено, что 9 мая 2007 года подсудимые, один из которых (Токмачев) имел большой криминальный опыт и неоднократно отбывал наказание за совершение различных преступлений, узнав о том, что у одного из их знакомых имеется крупная сумма денег, решили похитить его. Злоумышленники обманным путем заманили потерпевшего в одну из квартир в г. Орске, где с помощью угроз и насилия стали требовать деньги. Потерпевший отдал вымогателям имевшиеся при нем 120 тыс. рублей.
Подсудимые, располагая информацией о том, что у их жертвы имеется 2 млн. рублей, стали требовать остальную сумму. Из квартиры они вывезли мужчину в лесополосу в районе с. Скалистое Новоорского района и, не получив желаемого, задушили потерпевшего автомобильным буксировочным тросом, а его тело сбросили в приготовленную яму и закопали.
За совершенные тяжкие преступления суд приговорил Токмачева к наказанию в виде 25 лет лишения свободы. Простякову суд назначил наказание в виде 17 лет лишения свободы. Оба осужденных будут отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима.
Приговор суда в законную силу не вступил.