(Город Казань KZN.RU, 1 июля). Казанские ученые выявили штамм дрожжей, ускоряющий очистку окружающей среды от отходов нефтехимической промышленности. Уникальный штамм дрожжей «Yarrowia lipolytica», способный в течение непродолжительного периода полностью очистить сточные воды, был открыт сотрудниками кафедры микробиологии Казанского федерального университета в процессе анализа загрязненных нефтью торфяников Западной Сибири.

Как сообщает пресс-служба КФУ, речь идет об очистке территорий от соединений, использующихся в качестве взрывчатых веществ, гербицидов, инсектицидов, а также как сырье для производства полимеров, красителей и лекарств. Большая концентрация подобных веществ содержится в отходах предприятий нефтехимической и военной промышленности.

Исследования проводились на примере тринитротолуола, т.е. тротила. «Yarrowia lipolytica» обладают специфическими ферментами, которые позволяют использовать этот штамм дрожжей для очистки сточных вод. Нами был разработан способ обезвреживания тротиловых загрязнений и проведены лабораторные исследования, позволяющие говорить о том, что такой способ очистки является эффективным», – пояснила старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Микробные биотехнологии» Ирина Хиляс.

Преимущество «Yarrowia lipolytica» по сравнению с различного рода сорбентами, которые применяются для аналогичных очистных работ, состоит в том, что в случае использования дрожжей образуется значительно меньшее количество токсинов, которые в последующем попадают в окружающую среду. Стоит отметить, что в течение четырех месяцев уникальные дрожжи способны снизить уровень концентрации загрязнителей в среде в 50 раз.

Отметим, что открытые учеными КФУ микроорганизмы можно использовать также в качестве детектора загрязнителей в сточных и природных водах. Проведение экспресс-анализа при помощи микробного биосенсора занимает лишь несколько минут. В результате проведенных исследований был обнаружен фермент, который меняет цвет под воздействием нитроароматических соединений.

По результатам исследований были опубликованы статьи в известных научных журналах. Кроме того, на изобретения – биосенсор и способ биологической очистки воды от тринитротолуола – были получены патенты. Также планируется приступить к поиску заказчиков для коммерческой реализации проекта.

Фото с сайта laitman.ru

Короткий адрес:
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.