(Город Казань KZN.RU, 10 февраля, Аделя Галиева). Согласно данным моделирования разработчиков Комплексной схемы организации дорожного движения столицы РТ, уже через 2-3 года загруженность улично-дорожной сети Казани может возрасти до 70-75%, что приведет к возникновению транспортного коллапса в центре города. Разрешить проблему поможет ограничение спроса на въезд в центр, в том числе, при помощи введения системы платных муниципальных парковок. Такой прогноз озвучил сегодня на брифинге в Исполкоме Казани представитель разработчика КСОДД, заместитель руководителя департамента транспортных систем Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, кандидат технических наук Станислав Володченко.

Как напомнил Станислав Володченко, ЗАО «НИПИ ТРТИ» занимается вопросами разработки Комплексной схемы организации дорожного движения столицы РТ, которая направлена на улучшение условий движения для всех горожан. «Наши исследования показали, что в связи с масштабным строительством дорог и развязок в преддверии Универсиады острота транспортных проблем в городе значительно снизилась, но это ненадолго. С учетом темпов роста автомобилизации через некоторое время дорожные ресурсы Казани себя исчерпают», - предупредил специалист.

По словам С.Володченко, по уровню автомобилизации Казань постепенно приближается к таким городам, как Москва и Санкт-Петербург. Согласно его данным, только за декабрь 2014 года на каждую тысячу жителей Казани было приобретено 29 автомобилей. Эксперт признал, что это не показательный месяц, т.к. на решение о покупке мог повлиять кризис, и привел усредненные прогнозы на 2020 и 2030 годы. Так, через 5 лет на тысячу жителей будет приходиться 350, а через 15 лет - почти 400 автомобилей. При этом существует достаточное количество автомобилей, которые зарегистрированы в других регионах, однако выезжают на улицы Казани.

«По нашим исследованиям, в ближайшие 2-3 года, если не принимать никаких ограничительных мер, ситуация в центральной части города Казани может стать очень некомфортной, т.е. загрузка улично-дорожной сети города увеличится до 70-75%, и наступит транспортный коллапс», - подытожил Станислав Володченко.

По мнению эксперта, решить данную проблему можно несколькими способами, один из которых - ограничение спроса на пользование участниками улично-дорожной сети, т.е. реорганизация парковочного пространства. «Это нормальная мировая практика, крупные европейские и азиатские города с этой проблемой столкнулись достаточно давно. В некоторых городах, как и в Казани, условия центральной части города не позволяют сделать реконструкцию. В таком случае мировой опыт диктует непопулярную меру – ограничение доступа в центральную часть города. Ввод запретительных мер будет регулировать спрос на перемещение. Мы автоматически будем снижать потребность людей в перемещениях и пересаживать их на общественный транспорт», - объяснил необходимость реорганизации специалист ЗАО «НИПИ ТРТИ». По словам С.Володченко, разработчиками КСОДД также было рекомендовано создание сети перехватывающих платных парковок на подходах к центру города, которые позволят пересесть жителям с личного на общественный транспорт.

Отдельно эксперт остановился на особенностях формирования системы парковок. Он рассказал, что в 30 точках города среди порядка 1,5 тысячи респондентов был проведен социологический опрос, на основании которого и принималось решение об организации парковочного пространства. «По данным опроса, 83% пользователей выступают «за» использование платных парковок, т.к. понимают, что это улучшит условия движения в центральной части города, 11% - «не против», но при соблюдении определенных условий. В целом, получается, что более 90% опрошенных относятся положительно к вводу подобных мер», - сообщил С.Володченко.

Кроме того, опрос позволил определить, что более 50% поездок в центр города совершается с культурно-бытовыми целями. Также опрос показал, что основное время стоянки составляет около часа, а основной спрос в Вахитовском районе создают не его жители, а те, кто въезжают в центр по своим делам.

Неслучайно также были выбраны места для организации парковок – решение принималось на основании геометрии проезжей части и интенсивности движения по конкретной улице. Для изучения динамики воздействия входящего потока машин на загрузку УДС были также проведены отдельные исследования, проводилось моделирование с несколькими вариантами развития событий. Так, эксперты вычислили, что при запрещении всех парковок в центре города примерная нагрузка на дорожную сеть составит около 42%. При моделировании ситуации, когда парковки разрешены везде, –нагрузка составила 77%. «Очевидно, что парковки лишают сеть больше 30% пропускной способности», - подытожил эксперт. Наконец была смоделирована ситуация, когда введены платные муниципальные парковки – загрузка получилась чуть больше, чем существующая, около 48%. «До 50% загрузки считается комфортной, в этих условиях УДС способна работать, и город не стоит», - резюмировал он.

С.Володченко также разъяснил, как был рассчитан установленный тариф за парковку. «Респонденты опроса дали свое видение приемлемой суммы в размере около 30-40 рублей. Следует учитывать, что при опросе идет занижение тарифа – это человеческий фактор. Тариф в 50 рублей был установлен для того, чтобы пользователь мог гарантировано и сразу найти себе парковочное место. Такое достигается при наполненности парковок не более 80%. Дальше идет рост времени на поиск места – создается блуждающий трафик», - рассказал специалист.

Замруководителя Департамента транспортных систем «НИПИ ТРТИ» также подчеркнул, что организацию единого парковочного пространства ни в коем случае нельзя воспринимать как ограничение автомобилистов, это следует воспринимать как вынужденную, необходимую к введению меру. «Не секрет, что в феврале 2014 года были введены запретительные меры на стоянку в центральной части города, практически повсеместно. Наши рекомендации по организации парковок по ряду улиц являются по сути послаблением запретительных мер, дают альтернативу пользователю, чтобы он гарантированно въехал в центр и нашел себе гарантированное парковочное место, пускай и за плату», - отметил Станислав Володченко.

В завершение он напомнил, что это пилотный проект, который обязательно будет подвергнут мониторингу, после чего в систему могут быть внесены изменения. «Первые результаты можно будет обсуждать после 1-2 месяцев опытной эксплуатации парковок», - сообщил эксперт.

Прогнозируя возможный эффект от введения муниципальных парковок, он также заверил, что система приживется и найдет своих сторонников. «В итоге пользователь по личному опыту понимает, что в некоторых случаях легче заплатить 50 рублей, чтобы попасть на важную встречу или в банк, чем искать место и гарантированно не найти его или преткнуться в какой-то подворотне, рискуя повредить автомобиль, или попасть под эвакуацию, которая может обойтись в 6-7 тысяч рублей», - резюмировал С.Володченко.

Фото с сайта greenword.ru

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий