(Город Казань KZN.RU, 9 февраля, Екатерина Андреева). С сегодняшнего дня на 27 участках городских улиц в центральной части Казани начала работу сеть муниципальных парковок. Несмотря на то, что в настоящее время система функционирует в тестовом режиме, а полное внедрение проекта запланировано на 1 апреля, уже более 100 человек оплатили время нахождения на муниципальной парковке. Об особенностях нововведения, способах оплаты услуг сегодня в ходе презентации журналистам казанских СМИ рассказали председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков и директор МБУ «Организатор городского парковочного пространства» Данил Фомин.

Пилотным проектом единого парковочного пространства охвачено 27 участков дорог общей вместимостью 1250 машиномест в центральной части города. Режим платной парковки вводится на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицами Саид-Галеева и Нариманова. Участки сгруппированы из расчета один паркомат на 30-35 машиномест. Всего в городе установлено 28 паркоматов. Представителям прессы продемонстрировали работу муниципальной парковки и паркомата, расположенных на площади Свободы.

Стоимость одного часа парковки составляет 50 рублей. Для удобства водителей предусмотрено 3 способа оплаты. Во-первых, через паркоматы, расположенные вблизи парковок – с помощью банковских карт. Во-вторых, с помощью SMS-сообщений на короткий номер 3116. В-третьих, с помощью специально разработанного мобильного приложения для смартфонов. Приложение доступно для бесплатного скачивания в Google Play, App Store и Windows Phone на сайте parkingkzn.ru. Как сообщил Айдар Абдулхаков, с 15 февраля планируется введение еще одного способа оплаты услуг муниципальных парковок – для этих целей можно будут использовать транспортные карты, те самые «электронные кошельки», которыми оплачивается проезд в общественном транспорте.

Первые 15 минут парковки бесплатные. Это время дается для оплаты парковки либо для того, чтобы высадить пассажира и уехать. Бесплатно на муниципальных парковках смогут размещаться только автотранспортные средства инвалидов, оборудованные в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, электромобили и транспортные средства экстренных оперативных служб.

До 1 марта у казанских автомобилистов есть время ознакомиться с особенностями и правилами парковки в центре. «После этого мы начнем контролировать наличие оплаты и формировать штрафные квитанции, которые будут рассылаться как образец до 1 апреля. 1 апреля произойдет полное внедрение проекта», – сообщил председатель Комитета по транспорту. Начиная с этого дня, нарушителям правил парковки будет грозить штраф, сумма которого будет определена на сессии Госсовета РТ. На сегодня за такое нарушение законопроектом предусмотрена сумма штрафа в 2500 рублей.

«По данным на сегодня, с 7.00 (времени старта проекта) оплатили парковку уже более 100 человек», – отметил Айдар Абдулхаков. Он сообщил, что до 1 апреля система будет плотно тестироваться на предмет возможных сбоев и выработки привычки у водителей. «Я призываю всех с сегодняшнего дня парковаться строго по правилам, в том числе – гарантированно, удобно на муниципальной городской сети», – добавил он.

Айдар Абулхаков также сообщил, что все денежные средства от деятельности муниципальных парковок будут поступать напрямую в бюджет города. Планируется, что они будут расходоваться на организацию и безопасность дорожного движения. «Единое парковочное пространство вводится не с целью пополнить бюджет, а с целью организации беспрепятственного дорожного движения, увеличения скорости и интенсивности движения», – подчеркнул председатель Комитета по транспорту. Он также отметил, что приоритеты при организации дорожного движения выставлены следующим образом: на первом месте находится пешеход, затем общественный транспорт, затем движущийся автомобиль, последним в очереди стоит припаркованный автомобиль, который часто мешает движению или уборке улиц.

Председатель Комитета по транспорту также напомнил, что сетью парковочного пространства охвачены те улицы, где паркуют свои автомобили не жители близлежащих домов, а прибывшие на учебу, по делам. «Резидентских разрешений для жителей близлежащих домов у нас нет, поскольку речь идет не о дворах, а об улично-дорожной сети, которая является муниципальной землей. И несмотря на то, что человек живет в соседнем доме, права на бесплатную парковку на этом месте у него нет. Мы этот вопрос очень хорошо и плотно изучали в Москве. Там плотность застройки центра в разы превышает казанскую. У нас имеются парковки непосредственно у домов – в подземной части либо во дворах. Но такого, чтоб парковки возле дома не было вообще, такого практически нет. Скажем, на площади Свободы паркуются те, кто приезжает на учебу, по делам, в театр, но не живущие здесь. Наши парковки размещены в основном в таких местах», – сказал А.Абдулхаков.

Глава профильного комитета также напомнил, что в рамках подготовки к Универсиаде-2013 в Казани построено 17 многоуровневых паркингов на более чем 10 тысяч машиномест. В центральной части насчитывается более 6 тысяч машиномест на 10 паркингах. «Мы стимулируем людей оставлять автомобили на долгосрочную парковку именно в этих паркингах. Мы считаем, что люди, которые оставляют свой транспорт на улице и не идут пешком до места своего назначения, должны платить дороже», – прокомментировал А.Абдулхаков стоимость машиноместа на муниципальной парковке.

О том, как оплатить услуги муниципальной парковки, журналистам рассказал и продемонстрировал директор МБУ «Организатор городского парковочного пространства» Данил Фомин. Дополнительная информация о работе муниципальных парковок доступна по телефону «горячей линии» 5-605-605 и на сайте parkingkzn.ru. Кроме того, в ближайшее время возле новых паркингов будут работать волонтеры, которые окажут необходимую консультационную помощь. Для удобства автомобилистов с 1 апреля планируется разместить на основных улицах 10 электронных табло с информацией о ближайшем паркинге и количестве свободных мест.

Айдар Абдулхаков также сообщил представителям СМИ, что после проведения тщательного мониторинга и определения эффекта работы первых муниципальных парковок будет приниматься решение о дальнейшем внедрении системы единого парковочного пространства. 

Видеорепортаж

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий