Роспотребнадзор по РТ: Наибольшее количество жалоб от татарстанцев поступает по реализации товаров

С января по ноябрь 2014 года Управлением Роспотребнадзора по Татарстану рассмотрено более 5 тыс. письменных обращений граждан с жалобами на нарушения их потребительских прав и за разъяснениями законодательства о защите прав потребителей. Об этом сообщила сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина. По словам спикера, 44 процента таких обращений потребовали лишь разъяснения о нарушении прав потребителей. Остальные жалобы подтвердились. Как рассказала докладчик, с 2008 года количество письменных обращений увеличилось в пять раз, но за последние три года темп прироста составил лишь более 1 процента. В среднем таких письменных обращений поступает в управление чуть более 6 тыс. в год. Первое место по количеству жалоб занимают вопросы реализации товаров, составляя 50 процентов от общего числа. По данным М.Патяшиной, за 9 месяцев текущего года поступило 2440 таких обращений, 85 процентов из них были связаны с реализацией непродовольственных товаров, основная доля которых приходится на сложнотехнические товары (телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д.) «Чаще всего продавцы нарушают срок ремонта некачественного товара, не выдают подменный товар на период ремонта аналогичного товара, нарушают срок рассмотрения обращений, проведения проверки качества, отказываются от расторжения договора. То есть, идут на любые уловки, лишь бы не возвращать деньги потребителю», – отметила она. Руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ подчеркнула, что потребителям необходимо обратиться с письменной претензией в адрес продавца, получить входящий номер документа. Это будет являться доказательством факта обращения с претензией, и при необходимости с таким документом можно будет обратиться в суд. «Не нужно бояться идти в суд, потому что в 95 процентах случаев все иски рассматриваются в пользу потребителей, и возвращаются деньги не только за некачественный товар, но и за моральный ущерб, судебные издержки, неустойки. Наше предпринимательское сообщество прекрасно понимает, что нарушает права потребителей. Поэтому, когда потребители обращаются к предпринимателям с письменной претензией, они сразу в добровольном порядке стараются решить проблему потребителя», – заверила она. В этом году поступило более 40 обращений от потребителей к организациям, осуществляющим реализацию фильтров для очистки воды. Продажа фильтров производится в квартирах потребителей, куда выезжают продавцы с презентацией. Однако по результатам лабораторных исследований проб холодной воды до и после установленного фильтра наличие кардинальных изменений, заявленных продавцом при продаже товара, не подтвердилось. Общая сумма наложенных штрафов составила более 400 тыс. рублей, 23 потребителям возвращены денежные средства на сумму более 1 млн. рублей. Также потребители жаловались, что на их телефоны поступали звонки с предложениями бесплатных косметических процедур, во время прохождения которых их убеждали подписывать кредитный договор о покупке набора косметических средств на сумму от 50 до 60 тыс. рублей. В результате проверок управлением выявлены административные нарушения, составлено 20 протоколов, материалы административных дел для принятия решения направлены в суд. Как отметила спикер, в этом году по 400 обращениям от жителей республики в добровольном порядке были возвращены денежные средства в размере 2,5 млн. рублей. По словам главы Роспотребнадзора по РТ, на втором месте по количеству жалоб потребителей – вопросы неисполнения договорных обязательств по установке окон и дверей, их доля составила 21 процент. Третье место традиционно занимают жалобы на финансовые услуги. В результате надзорных мероприятий за 10 месяцев управлением было выявлено около 6 тыс. нарушений законодательства по защите прав потребителей, составлено более 4 тыс. протоколов об административном правонарушении, наложено административных штрафов на сумму выше 15 млн. рублей. Ведомство в текущем году 36 раз обращалось в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, из которых 92 процента было удовлетворено. За этот год устные консультации от управления получили 18 тыс. потребителей.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также