Казахстан принят в Комитет по конкуренции ОЭСР

Антимонопольный орган Казахстана принят в качестве участника в Комитет по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Голосование состоялось 17 июня 2016 года. Конкурентами Казахстана на последнем этапе были Хорватия и Филиппины. Казахстан является первой страной в Центральной Азии, ставшей членом Комитета ОЭСР по конкуренции.

Вступление Казахстана в Комитет ОЭСР по конкуренции открывает возможности заимствования передового опыта и внедрения лучших конкурентных практик, усиления интеграции с наиболее развитыми странами мира. Неограниченный доступ к имеющимся колоссальным исследовательским и аналитическим материалам ОЭСР позволит избежать возможных ошибок и ускорить процесс реформирования системы антимонопольного регулирования.

Статус участника Комитета по конкуренции – это результат планомерной работы антимонопольного органа. Антимонопольный комитет отработал все требования и рекомендации Комитета по конкуренции.

Напоминаем, в организацию входят 35 государств, большинство из которых – это члены ЕС: Германия, Швеция, Швейцария, а также США, Япония, Австралия. На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП.

В Комитет по конкуренции входит 35 полноправоных членов и дополнительно 15 стран-участников.

Результаты Обзора конкурентного права и политики РК (Обзор) ОЭСР впервые были  презентованы на Глобальном форуме по конкуренции ОЭСР в октябре 2015 года в г. Париже, официальный доклад по Обзору был представлен 25 мая т.г. на IX АЭФ, где экспертами ОЭСР Казахстан назван в числе тех стран, где прогрессирует конкурентное законодательство.

С ключевым докладом выступил председатель Комитета по конкуренции ОЭСР Фредерик Женни, с детальным - А. Ю. Иванов - директор Департамента по правовой политике и развитию общественных отношений Сколково. Отчет ОЭСР - это широкий анализ конкурентной политики и законодательства Казахстана, объективные научные данные и рекомендации.

С учетом мировых тенденций для Казахстана очень важно стать частью этой организации, влияющей на формирование глобальной экономики. Каждый из госорганов проводит свою работу по профилю, чтобы в итоге Казахстан стал полноправным членом ОЭСР. Цель Республики Казахстан – соответствовать принципам и стандартам ОЭСР в вопросах конкуренции, что означает создание на товарных рынках страны все более совершенных условий для конкуренции, в частности, и конкурентоспособности масштабно – конкурировать в ЕАЭС и ВТО. Конкуренция в рыночной экономике – это мощный драйвер для производительности, конкурентоспособности бизнеса и экономического развития страны в целом.

По праву реформаторским в истории конкурентной политики можно назвать период 2014-2016 годов, когда была проведена «беспрецедентная» по своей значимости либерализация антимонопольного законодательства под лозунгом «Все для упрощения работы бизнеса!», чтобы бизнес развивался и легче адаптировался к условиям интеграции.

Во главу конкурентной политики встал СУБЪЕКТ РЫНКА – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БИЗНЕСА, его интересы и развитие.

В основе проводимой работы - поручения  Главы государства в рамках 5 институциональных реформ «Сто конкретных шагов», где была определена необходимость изменения концепции работы антимонопольной службы и ее приведение в соответствие со стандартами ОЭСР, а также задача очередного Послания народу Казахстана по усилению антимонопольной деятельности и регламентация статуса и порядка работы антимонопольного органа.

Нормотворческая работа была разделена на 2 этапа. Базой для изменений послужил Обзор.

На I этапе (2015) - базовом, были внесены масштабные изменения в антимонопольное законодательство по изменению концепции работы антимонопольного органа. В рамках данной работы в Предпринимательский кодекс имплементирован Закон «О конкуренции», а также внесен ряд новых изменений и дополнений. На практике предприниматель, прежде всего, «увидит» улучшение бизнес – климата. Важно понять, что новая концепция антимонопольного органа – не штрафовать предпринимателя, а уведомить и предупредить о серьезных последствиях нарушений конкурентного законодательства.

На II этапе (2016) предусмотрены детализации, направленные на усиление антимонопольного органа, регламентацию его статуса и порядка работы, а также доработку отдельных норм. 2-ой нормотворческий пакет сейчас находится в Парламенте РК.

Конкурентная политика Казахстана на современном этапе проявляет в своем развитии приверженность принципам свободного рынка и минимизации вмешательства государства.

Внесенные новшества позволили, прежде всего, повысить эффективность рынка и одним из главных итогов двухгодичного цикла работы станет переход от государственного ценового регулирования на рыночное ценообразование с внедрением инструментов антимонопольного регулирования - пресечение нарушений, связанных с установлением монопольно высоких и монопольно низких цен, ужесточение борьбы с картелями, пресечение вертикальных соглашений.

Свидетельством успешного продвижения конкурентной политики является то, насколько эффективными оказываются предпринятые меры по демонополизации и отсюда реальными являются созданные возможности для бизнеса в виде «открытых» ниш для инвестирования и развития. Эти показатели также являются важными для ОЭСР.

Все новые положения в конкуренции содержат в себе огромный потенциал для развития и нацелены на поддержку бизнеса.

www.primeminister.kz 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий