По оценке и клиент

«ФЭБ» провел очередной рейтинг, на этот раз среди оценочных компаний региона. По последним данным, их насчитывается порядка 50 – от крупных до самых мелких. Средние цены на оценочные услуги колеблются от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей в зависимости от объекта оценки, 90 % всех операций приходится на недвижимость, а самые дорогие – на оценку газопроводов.

 

Рейтинг оценочных компаний, который провел наш журнал, основан на результатах анкетирования среди читателей «ФЭБ», потребителей услуг данных компаний, а также на основе базовой информации, предоставленной в открытых источниках. В оценке приняли участие 105 человек.

Результаты исследования косвенно отражают состояние рынка оценочных услуг, и в первую очередь – степень доверия и конкурентоспособности данных компаний. Вместе с тем рейтинг не дает исчерпывающих рекомендаций для каждого конкретного случая при выборе оценщика, а служит лишь дополнительным информационным вектором.

Потребители услуг: кто они?

Как показало исследование, в оценке активно происходит освоение новых рынков. Если на первом этапе основным клиентом оценщиков являлось государство, где существовали такие виды работ, как проведение переоценки основных фондов, приватизация государственной собственности и т. п., то сейчас более востребованными становятся: оценка стоимости недвижимого имущества; нематериальных активов и интеллектуальной собственности; оценка стоимости предприятия, бизнеса; оценка ценных бумаг, акций и долей акционерных обществ; оценка машин, оборудования, транспортных средств и прочее. Потребность в оценке возникает также при осуществлении таких видов деятельности, как кредитование под залог, купля-продажа акций, дополнительная эмиссия, страхование имущества.

На слуху

Из 46 оценочных компаний (такую максимальную цифру выдает один из источников -  поисковая система «Яндекс») на слуху у оренбуржцев только … 6 (!).

Среди них – оценочная компания ТПП Оренбургской области, Центр оценки ипотеки (структура, входящая в холдинг ОИЖК), ООО «Промоценка», ООО «Сова». Это означает, что остальные компании, оказывающие подобного рода услуги: а) слабо себя позиционируют; б) экономят средства на рекламной деятельности; в) либо просто некомпетентны. И как следствие – не пользуются спросом у клиентов, не оказывают существенного влияния на рынок. При этом почти каждая вторая экспертная контора уверяет, что в среднем в месяц обслуживает до 60 клиентов.

Глазами потребителей

Что важно самим заказчикам? Когда встает вопрос о выборе оценочной компании, то, как показал наш независимый рейтинг, бизнесмены и предприниматели пальму первенства отдали безупречной деловой репутации – 27 %, для 17 % опрошенных важным оказались профессионализм, опыт и компетентность.

Вплотную к ним примыкают отзывы, рекомендации бизнес-коллег – 15,5 %.

Далее следуют - длина клиентской цепочки (10 %), соотношение цена – качество (8 %).

Не забыто умение оценщиков находить с заказчиками общий язык, но всегда держать его за зубами (2,5 %).

Строгому соблюдению условий конфиденциальности сделок посвящено 20 % ответов.

За новыми услугами

Данные исследования подтвердили намерения оренбургских бизнесменов к установлению долгосрочных партнерских отношений между заказчиками оценочных услуг и оценочными компаниями.

В ходе опросов заказчики отметили (в колонке «другое»), что зачастую обращались в оценочную компанию не с целью заказать отчет по оценке, а за получением предметных консультаций по различным аспектам развития бизнеса, в частности по вопросам стоимости и управления активами предприятия, и др.

В этой связи результаты исследований наглядно показали тесную взаимосвязь оценочной и консультационной деятельности.

Важны ли скидки и местонахождение компании?

«Месторасположение компании» оказалось незначительным критерием при выборе оценочной компании, этот ответ можно считать самым «непопулярным» - он не набрал ни одного процента.

В ходе исследования также был затронут вопрос о дополнительных сервисах: «важно ли для Вас наличие скидок на услуги компании?» Положительно на этот вопрос ответили меньше 5 % респондентов. Тогда как сами компании уверены, что именно «этот маневр поможет максимально привлечь клиентов». А значит, ставку оценочным компаниям нужно делать все-таки на профессионализм, репутацию и «длину клиентской цепочки» (респонденты признали, что этот показатель «оказывает косвенное влияние на объем заказов»).

Скрытые показатели – самые важные

В рейтинге не учитывались такие показатели, как количество отзывов о компании, количество просмотров фирменного сайта, уровень надежности (что довольно сложно определить), индекс готовности и способности выполнять условия договора, а также количество отчетов, признанных недействительными или опротестованными. Все они довольно важны при выборе оценочной компании, но согласитесь, что ни одна из них не даст объективных (читай «реальных») данных, сославшись на коммерческую и другие тайны.

Самое важное, подчеркивают эксперты, это понимание самих компаний: чем честнее их бизнес, чем лучше они себя позиционируют, тем шире раскрывается перед заказчиками их бизнес-потенциал, что дает возможность клиентам свободно выбирать оценщика в соответствии со своими производственными потребностями и финансовыми возможностями.

Конечно, есть еще один способ выбрать оценочную компанию – найти рейтинг профессиональных рейтинговых агентств. К сожалению, нам, несмотря на все усилия, такой таблицы найти не удалось…

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий