Семинаром дорогу не построишь

На областном семинаре «Современные технологии в индустрии асфальта» представители ведущих российских и зарубежных компаний познакомили оренбургских дорожников с самыми последними разработками и технологиями в данной сфере. Протяженность региональных и муниципальных автодорог Оренбургской области составляет 25,5 тысяч км, из них дороги федерального значения – 1 тысяча км, регионального и межмуниципального значения – 12,5 тысяч км и муниципального значения – 12 тысяч км. Основная сеть автодорог области была сформирована в 60–80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных документов. В результате технический уровень существующих автодорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Глава региона Юрий Берг отметил, что, к сожалению, качество дорог как федерального, так и регионального и межмуниципального уровней оставляет желать лучшего. При этом из бюджета тратятся немалые деньги на ремонт региональных трасс. Обращаясь к участникам семинара, Юрий Берг поставил перед ними задачу выработать такие решения, которые позволят свести к нулю нарекания к качеству дорог, поступающие от оренбуржцев.

– Мы что, не в состоянии делать, как положено? – задал вопрос присутствующим губернатор. Он призвал подключиться к обсуждению вопросов качества дорог представителей муниципалитетов и законодателей, которые могут повлиять на изменение федерального законодательства о закупках. Глава региона имел в виду несостоятельных подрядчиков, которые берутся за работу, не располагая достаточными силами и средствами для качественного ее исполнения, и пообещал, что будет требователен к исполнителям.  За качество буду спрашивать строго, - сказал губернатор. - Если вы выиграли тендер на строительство или ремонт дороги, будьте любезны построить или отремонтировать ее качественно, добросовестно выполняя свои обязательства. Представители ведущих отечественных и зарубежных компаний рассказали об инновациях в производстве и укладке асфальта. Так, главный специалист по новым технологиям, оборудованию и материалам российско-американской компании «БиЭйВи» Мая Сокальская рассказала об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона, а заместитель генерального директора представительства «Astec» Николай Крупин - о современных американских технологиях строительства и ремонта автомобильных дорог. Также у аудитории вызвали интерес доклады специалистов о способах увеличения межремонтных сроков службы асфальтобетона и проведения работ в неблагоприятных климатических условиях. Приглашенные компании известны оренбургским дорожникам, со многими уже налажены партнерские взаимоотношения. Некоторые технологии уже применяются в регионе. К примеру, в прошлом году на участке автодороги в Курманаевском районе была произведена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхностных слоев в нижние через непосредственно контактирующие между собой отдельные крупные частицы каменного материала, что способствует снижению деформаций слоя и оказывает распределение нагрузки по всем направлениям покрытия. Таким образом обеспечивается более высокая устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий. В Первомайском районе на участке автодороги протяженностью 8 км Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск производилось устройство основания методом холодной регенерации. Этот метод обладает рядом преимуществ, в том числе за счет стопроцентного использования материала старой дорожной «одежды» не загрязняется окружающая среда, сокращаются сроки продолжительности работы, выходит значительная экономия средств и энергии. Кроме того, холодный ресайклинг повышает качество и срок службы основания дорожной «одежды».

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий