Марафон в одну сторону? Деловая миссия московских предпринимателей в Оренбуржье.

Москва – Оренбург: «Бизнес-марафон-2011»

Сегодня в Оренбурге завершился бизнес-десант московских предпринимателей. Два дня плотных переговоров, встреч с оренбургскими коллегами позволили наладить сотни взаимовыгодных связей, что будет способствовать развитию торгового сотрудничества наших регионов.

Эта деловая миссия московских предпринимателей в Оренбург стала второй по счету. Три года назад, в августе 2008 года москвичи впервые провели «Бизнес-марафон» на оренбургской земле. И уже тогда многие компетентные наблюдатели отметили новизну и эффективность такой формы продвижения на новые рынки. 23 московские компании за два дня марафона проведи 208 двусторонних встреч, в результате которых заключили 88 соглашений о сотрудничестве.

 

Миссии реализуются по инициативе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы. В рамках целевой программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса на эти цели ежегодно выделяются средства. По словам исполнительного директора Межрегионального маркетингового центра «Москва» Александра Савельева, это уже 88-ая по счету поездка московских предпринимателей в различные регионы России. Из-за смены членов московского правительства практически на полгода эта работа была приостановлена. Однако анализ показал высокую эффективность этой работы по продвижению московского предпринимательства на новые рынки сбыта, и в оставшееся время все 12 запланированных на этот год миссий будут выполнены. После Оренбурга «Бизнес-марафон» пройдет в Астрахани, Волгограде, Чебоксарах, Казани…

Основная особенность марафонов в том, что он начинает готовиться, как правило, за два месяца. Интерес к Оренбургу проявило более 60 предпринимателей.

- Так как это уже сложившаяся практика взаимодействия московского правительства и нас, предпринимателей, то любой из нас, без всяких протекций может оставить в министерстве свою заявку на участие в марафоне того или иного региона, предоставить необходимую папку презентационных материалов о своей компании, товарах и услугах, - рассказывает Юрий Каплин, руководитель ООО «Домашний свет»

С заявкой Юрия, как и его 60 коллег, затем работали уже специалисты Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Они провели адресный поиск и подбор потенциальных партнеров среди оренбургских компаний. Для этого специалисты Фонда организовали свыше 270 предварительных встреч и презентаций, предварительные переговоры. Оренбургские компании, выразившие заинтересованность в сотрудничестве, в день открытия марафона в Оренбурге пришли на переговорные площадки в ДК «Экспресс» и уже лично познакомились с заинтересовавшими их компаниями. Как правило, второй день марафона посвящен визитам участников проекта в офисы оренбургских компаний для оценки производственных и коммерческих возможностей и обсуждения деталей сотрудничества.

- В этом большое отличие «Бизнес-марафона» от традиционных выставок, - подчеркивает Юрий Каплин. – Нам не надо самостоятельно рассылать свои предложения по электронке или факсу, делать сотни так называемых «холодных звонков», мы приезжаем уже на подготовленную переговорную площадку, чтобы при личной встрече оговорить детали, посмотреть друг другу в глаза, увидеть возможности своих будущих партнеров.

Стоит отметить, что предварительная работа позволяет довольно точно оценить потенциал рынка. Из 67 московских фирм, пожелавших участвовать в оренбургском марафоне, приехали только 31. Остальные посчитали это не рациональным. Что ж, отрицательный результат – тоже результат.

- Накануне московского «Бизнес-марафона» мы в министерстве обсуждали этот интересный опыт, - рассказывает Виталий Михайлов, заместитель министра по развитию инвестиционной деятельности и предпринимательству министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. - Это не спонтанное мероприятие, за ним два месяца кропотливой работы. Думаю, что в целевой программе поддержки малого и среднего предпринимательства Оренбургской области на эту систему взаимодействия региональной власти и бизнеса необходимо обратить внимание и предусмотреть финансирование.

 

Людмила Устимова

 

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий