Рынок инвестиций: факты, вошедшие в историю

Что правит инвесторами? Желание разбогатеть, реализовать свои мечты и амбиции, стать лучше соседа или одноклассника? Да. Как и мир простых людей, мир инвестиций подчинен законам психологии и социологии. В большинстве своем инвесторы переоценивают свои способности, склонны к панике, часто подчиняются инстинкту толпы, а потому принимают необдуманные решения. Вот лишь некоторые подтверждающие факты.

Тюльпаномания, Нидерланды, 1634-1638 годы: массовое увлечение тюльпанами превратилось в массовый психоз. Для того, чтобы купить луковицы и перепродать по более высокой цене, закладывались дома, состояния и предприятия. На пике одна луковица стоила столько же, сколько стоил хороший дом или процветающая пивоварня. В одночасье число продающих превысило число покупающих, цены упали в среднем в 100 раз: всего за одну ночь тысячи голландцев были разорены. Вывод: ничто не может долго стоить существенно больше себестоимости.

Золотая лихорадка, Калифорния, 1848-1855 годы: как только в Калифорнии было найдено первое золото, более 300 тысяч человек прибыли за ним из других штатов США и из-за рубежа. Золото могло обогатить каждого, но за несколько лет туда приехало столько людей, что в среднем найденного каждым золота не хватало даже на обратный билет. Вывод: если все знают о выгодном вложении, оно уже не выгодно.

США, 1860-1873 годы: Американские железные дороги быстро развиваются благодаря поддержке правительства, акции быстро растут. Но вот начинается рецессия и треть железных дорог банкротится. Вывод: условия быстро меняются – циклические акции не бывают надежной инвестицией.

Изобретение радио, 1920-е годы: доминирующий игрок «Radio Corp. of America» в 1921 году разместил свои акции по $ 1, а через восемь лет они стоили уже $ 550 за штуку. Еще через три года – рухнули на 95 %, а спустя еще десять компания прекратила свое существование. Вывод: от личный продукт – не гарантия качества компании.

Эти и другие факты говорят: ни история, ни великие имена и открытия не являются залогом успеха. Но успех возможен. И он по своим масштабам часто превосходит трагедии.

В 1995 году в Стэнфорде встретились два студента Сергей Брин и Ларри Пейдж. Оба были увлечены идеей создания системы поиска информации в Интернете. Большинство инвесторов, к кому обращались партнеры, говорили, что поисковые системы не имеют спроса. Давид Фило – создатель «Yahoo!» – вежливо посоветовал партнерам самостоятельно развивать компанию. Но партнеры были упрямы. Профессионал в IT и инвестор Анди Бехстольсхайм (основатель «Sun Microsystems») выписал им чек на $ 100 тысяч. Основатель amazon.ru – Джефф Безос – дал им $ 250 тысяч. Сегодня Сергей Брин и Ларри Пейдж управляют компанией стоимостью $ 175 млрд. Эта компания называется «Google». А инвесторы получили 1 000 000 % дохода на свои вложения!

У этого случая тоже есть вывод: инвестициями должны заниматься настоящие профессионалы в области инвестирования. А простые инвесторы должны всего лишь находить таких профессионалов и уговаривать их взять деньги в управление.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий