Не «шёлковый путь» через окошко в вагончике

Делегация Союза «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» вернулась из Актюбинска, где проводила выездное заседание комитета по развитию внешнеэкономической деятельности, в несколько разочарованном настроении. Нет, диалог состоялся, он оказался результативным. В испорченном настроении оказалась виновата… дорога.

- Лет пять назад с оренбургскими таможенниками мы ездили в «Сагарчин» посмотреть новую технику для досмотра транспортных средств, - рассказывает Главный редактор газеты «Оренбургская биржа» - участник «актюбинского бизнес-десанта» Людмила Устимова. – Удивил отрезок дороги до границы. Кто-то ссыпал асфальт, не удосужившись его укатать, а сверху нарисовал разделительную полосу, в народе это называют сикось-накось. Сейчас и намеков на этот асфальт не осталось – одни рытвины и ухабы. А по такой «дороге» идут фуры с КРС, легковыми автомобилями… Со встречными трудно разминуться, один «Мерседес» так и повалился в кювет, когда мы ехали в Казахстан. Не стали останавливаться, осталось не известно, чем была нагружена фура и какими средствами её вернули на дорогу.

Очевидно, Президент России Владимир Путин, когда встречался с оренбургскими бизнесменами перед поездкой в Астану, тоже был извещен об этом безобразии. В самом деле, первая яма ждет автомобилистов у самого шлагбаума, когда въезжаешь в Россию с казахстанской стороны. Первые 10 км наша делегация на микроавтобусе «Мерседес» проехала за 30 минут, потом дорога несколько улучшилась, но в принципе назвать её дорогой до пункта весового контроля с точки зрения нормативных требований весьма трудно. А ведь это дорога, по которой мы стремимся наладить сотрудничество с Казахстаном, ради этого представители власти подписывают соглашения, бизнесмены – контракты, люди едут к друзьям и родственникам, развиваются туризм и гуманитарные контакты… Не трудно предположить, что думают о нас наши казахстанские соседи, когда пересекают границу в нашу сторону.

Со своей стороны они давно уже построили автомобильную трассу европейского уровня. И, скорее всего, через «Сагарчин» пройдет оренбургский участок международного транспортного коридора «Западный Китай – Россия».

Нам не известно, был ли разговор об этом участке дороги губернатора области и Президента РФ. Но сразу же на брифинг вышли министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Александр Полухин и директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид.

Александр Полухин отметил, что по поручению губернатора Юрия Берга в этом году в проезжее состояние будет приведена дорога от пограничного пункта «Сагарчин» - такую задачу глава региона поставил на аппаратном совещании.

- Это около 50 км федеральной трассы. Сделать дорогу и привести в порядок «Сагарчин» необходимо до зимы, - сказал министр. – Будут выполнены работы по ямочному ремонту, засыпке и заделке всех просадок, будут убраны неровности.

Стоит подчеркнуть, что этот участок дороги – это федеральная трасса, то есть и забота должна лежать на федеральных структурах, а не областных. На брифинге журналистам было доложено, что сейчас федеральная дорожная служба разрабатывает проект и в следующем году должна приступить к капитальному ремонту этого участка дороги, чтобы она соответствовала всем нормативам.

- На мой взгляд, пограничная инфраструктура – это лицо страны, - заметила Людмила Устимова. – Если казахстанские коллеги давно построили современный терминал, наши же пограничники встречают и провожают людей в тесном вагончике: справа окошко для паспортного контроля на выезд, в левой стороне – окошко для въезжающих. Если подъехал большой автобус, то десятки людей стоят в очереди «на свежем воздухе». Это очень радушно и цивилизованно?

Редакции не известно, что и когда будет предпринимать по этому поводу другое федеральное ведомство.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий