Воспитание вкуса

Мясокомбинату «Сорочинский» в этом году исполняется 100 лет. Но последние 15 лет, когда его возглавила Ольга Михайловна Аравицкая, он в буквальном смысле слова молодеет. Дело не только в модернизации оборудования, но и в выстраивании своей маркетинговой стратегии. Потребители привыкли уже отождествлять продукцию комбината с неким эталоном качества, натуральности, с непоколебимым советским ГОСТом. Это и сегодня является основой. Скорее всего поэтому, мясокомбинат вошел одним из первых в области в рейтинг надежных поставщиков. Но в последние два – три года сорочинцы буквально взорвали потребительское сознание, предоставив серию новых мясных деликатесов: сервелатов с орешками и семечками, сырокопченых колбас с шоколадом, коньяком, черносливом. А как вам кантвурст с вишней? Очень неожиданно, и очень-очень вкусно.

Что же еще можно ожидать? Об этом мы говорили с директором Торговой компании «Мясокомбинат «Сорочинский» Еленой Захаровой.

 

- Елена Александровна, а как получилось, что старейший оренбургский производитель с глубокими советскими традициями качества вдруг «заговорил» с иностранным акцентом?

- Да, мы всегда были приверженцами классических ГОСТов и много лет выпускали один и тот же ассортимент. Но всё стало меняться, когда пришел молодой технолог – Алексей Пискунов. Первое время он перенимал опыт старших, потом начал делать свои разработки, изучал иностранный опыт и вот из этого сплава появились новинки, которые всех удивили. Стоит признать, что в этом была и инициатива директора комбината, Ольги Михайловны Аравицкой. Да, это был риск и страх: а вдруг потребителю не понравятся столь смелые сочетания продуктов? Ведь не все же бывают в Европе, да и там подобные продукты – лишь для праздничных дней.

Взять те же снеки с сыром. Тоже неожиданный продукт с острой сливочной ноткой в сырокопоти. Но наш потребитель принял новый продукт!

Я хочу вспомнить, как 10 лет назад для одной из московских выставок мы впервые делали «пивчики». Они такие тоненькие-тоненькие, работникам комбината сначала было даже трудно и непривычно производить столь деликатный продукт, все ж привыкли к классическим размерам колбасы или сосисок. Тогда мы не понимали, что эту продукцию можно тоннами делать. А она оказалась очень востребованной. И даже привычной – как для производителя, так и потребителей.

 

- Кстати, на выставке «Меновой двор-2016», которая недавно прошла в Оренбурге, один из ваших стендов был «увенчан» бокалом с пивом. Это новый тренд?

- Это развитие начатой темы. Дело даже не в том, что пивные напитки становятся все более популярными, растет количество пивных баров. Мы подумали: ну, что за классика такая – пить пиво под рыбу? Ведь немцы всегда закусывают колбасками, и они у них – самые вкусные. Почему бы и нам не внести европейскую нотку в пивную закуску? Тем более, у нас много мяса отличного качества. Вот наши технологи попробовали вялить свинину в двух специях: томат и травы. То есть опять же – всё натуральное. Технология вроде бы простая, но приготовление занимает не меньше пяти дней. Сначала свинину вялят, потом стругают на тоненькие полоски, потом сушат, чтобы законсервировать без добавлений всякой химии. Получается очень вкусный и здоровый продукт. Пивникам мы его пока не предлагаем, торгуем только в своих специализированных магазинах – пусть потребители раскушают.

 

- Неожиданный подарок вы сделали к своему 100-летию. А еще чем порадуете?

- Понятно, что ГОСТовскую продукцию дешевой не сделаешь, а нам хотелось бы расширить круг потребителей, представить новую, но очень вкусную и полезную продукцию в более доступных ценовых сегментах. Вот мы и разработали к своему юбилею новые вареные колбасы – «Говяжья», «Свиная» и ветчину «Праздничная». Своим традициям не изменили – никаких химических добавок, только натуральное мясо.  

Наконец-то мы исполнили пожелания наших потребителей и выпустили новую серию деликатесов из конины копченой, сыровяленой и вяленной. В этом тоже большая заслуга нашего главного технолога.

 

- Как развивается рынок сбыта?

- Надо отметить, что у нас своя торговая сеть в Сорочинске и Оренбурге, и она развивается. Сегодня мы представлены также в сети магазинов «Магнит», начали работать с «Пятёрочкой». Надеемся, что изменения в законе о торговле позволят нам быть более широко представленными в торговых сетях, работающих в Оренбуржье. Среди заказчиков много небольших торговых точек предпринимателей.

В начале года мы поставили цель расширить круг потребителей, для этого создали Торговую компанию «Мясокомбинат «Сорочинский», которую я возглавляю. Как видите, мы продвигаем всеми узнаваемый бренд, в этом ключе и под единым названием у нас сегодня работают и фирменные магазины. Кстати, еще один мы отрываем на днях на территории «Славянского базара» в Оренбурге. Нам есть куда расти!

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий