Голосуй-не голосуй, все равно получишь...

Голосовать «за» низкие тарифы призывает новый оператор связи, зашедший совсем недавно на оренбургский рынок. Что он обещает оренбуржцам, и так ли уж все «радужно» на самом деле на новом сотовом небосклоне, выяснил «ФЭБ».

Нашумевшая рекламная компания нового сотового оператора, назовем ее ЕлЕ2, буквально накрыла областной центр, зазывая всех – от мала до велика – переключиться на «черные», «бирюзовые» и прочие тарифы, неизвестные ранее оренбуржцам. Погнавшись за дешевизной и розовыми обещаниями, вчерашние клиенты ведущих сотовых операторов кинулись менять свои сим-карты в надежде сэкономить.

Но, к слову сказать, на 17 сентября «за» низкие тарифы проголосовало не так много жителей областного центра – чуть больше 10 % от общего числа. Это говорит о том, что потребитель либо не доверяет новым обещаниям, либо его просто не интересует (а может не дошла) данная рекламная компания. Да и статистика может быть примерной: как оказалось, один человек мог проголосовать «за» сколько угодно.

Выяснить, сколько же оренбуржцев на самом деле перешли на «черные» тарифы, практически невозможно, компания в лице местного маркетолога на контакт не идет (что очень странно для сотового оператора – новичка на российском рынке). Контакты руководителей и вовсе за семью печатями…  Хотя, думаю, многим было бы как раз любопытно узнать: как и на чем строится сей загадочный бизнес, и, например, каким образом компания перекроет все недостатки, присущие трем сотовым монстрам, давно поделившим рынок сотовой связи?

Дешево, а качество?

Компания ЕлЕ2, работающая в формате GSM, больше известна как дискаунтер, т. е. оказывает услуги связи эконом-класса, рассчитанные на массового потребителя. И наращивает она свои активы, скупая акции региональных сотовых операторов. Собственно для потребителя  ничего не изменится, т. е. ему подается старое блюдо под новым соусом.

Главная маркетинговая политика компании строится по принципу «дешевле, чем у конкурентов».

Стоимость низких тарифов объясняется, якобы, низкими издержками, в частности, компания заявляет, что сильно экономит на рекламе, транспортных расходах своих сотрудников и т. д.

Пока оренбуржцам обещают – в других регионах уже «распробовали» дешевый пирог.

Множество сайтов уже пестрят негативными отзывами и приведенными фактами, что не так–то уж все и хорошо, как было обещано. Главные недовольства граждан связаны, якобы, с низким сервисом, воровством средств и минут, некачественной связью и долгими выяснениями причин претензий. Объективности ради, таких отзывов можно набрать про любого мобильного оператора, но для данного количество слишком велико, чтобы оставить его без должного внимания.

Хватает слухов и рассказов о недобросовестном отношении к персоналу, в основном по отношению к студентам, которых любит нанимать компания: их завлекают бесплатными развозками, печенками и пользованием чистой водой из кулера, а в результате все эти расходы вычитаются из зарплат бедолаг.

В итоге прирост абонентской базы, среагировавшей на низкие тарифы, стал компенсироваться оттоком разочаровавшихся по тем или иным причинам клиентов, а сама компания уже начала нести нешуточные потери.

Так, по данным самой компании (http://tele2life.ru/1/content/view/477), в 4-м квартале 2014 года она недосчиталась 275 000 абонентов, а по итогам первых двух кварталов этого года отток составил 400 000 человек.

Предварительная информация о результатах деятельности ООО «Т2 РТК Холдинг» отражена в отчётности и по МСФО «Ростелекома». Так в 2014 году прибыль приблизительно составила 71,5 млрд руб., а чистый убыток — 848 млн руб. (источник:  http://www.kommersant.ru/doc/2688180).

- Органическая выручка и абонентская база у ЕлЕ2 падает уже 1,5 года, - говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. При этом оператор не меняет планов стать одной из ведущих сотовых компаний. Чтобы это реализовать, ЕлЕ2 нужно уже вовсю начинать улучшать показатели.

Суть стратегии

Президент компании в одном из интервью газете «Коммерсант» (http://www.kommersant.ru/doc/781899) признался, что «в России государство не заложило в лицензионные обязательства требование покрывать наибольший процент населения. Следовательно, сети 3G (не говоря уже о 4G. - Прим. авт.) будут развиваться точечно. А GSM еще довольно долго будет самым экономичным способом, по крайней мере, для передачи голоса».

Из сказанного следует, что, потребитель, выбрав дешевую связь, заранее должен осознавать: первое – Интернет не будет идеальным, возможно, потому, что в некоторых регионах компания до сих пор не успела получить лицензию на предоставление услуг связи, в других пока что не имеется достаточного количества вышек сотовой связи в загородных и пригородных зонах. Поэтому при выезде за пределы города или области связь может пропадать. Как подчеркивает аналитическое агентство Moody’s,  новообразованное ООО «Т2 РТК Холдинг» не сможет повлиять на крупнейших операторов как минимум до того момента, пока не сократит технологический разрыв.

Второе – собственно телефонная связь. Стандарт GSM означает, что главное – это ПЕРЕДАЧА ГОЛОСА, а вот каким образом, насколько качественно, будет ли прерываться связь во время важных переговоров, улавливаться звонки хотя бы по региону – не факт, что это будет хорошо. По крайней мере тот актив, который называют в Оренбурге в качестве предшественника ЕлЕ2, и на мощностях которого он, по слухам, работает, таким качеством не мог похвалиться. А потому неудивительно, почему из года в год компания теряет по несколько тысяч абонентов, а соответственно, и прибыль.

«Нечестные» методы продвижения, или Неудачное начало

В погоне за «большой тройкой» ЕлЕ2 пошел и на не самые добросовестные методы. Так, в конце января 2015 года ведущие сотовые операторы обратились в региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с жалобами на конкурента. С начала декабря 2014 года новый оператор проводил в регионах рекламную акцию «Сезон охоты», которая фактически обвиняет лидеров «большой тройки» в «нечестности».

Оператор ЕлЕ2 предлагал рассказать потребителю о «нечестных» действиях оператора, абонентом которого он является, с помощью специального сайта и поменять оператора на «честного», при этом получив бонусы при подключении к ЕлЕ2.

По мнению действующих операторов, в акции «Сезон охоты»  компания-конкурент выбрала недопустимые методы и, в конечном итоге, способствовала очернению в глазах потребителей всех операторов связи без исключения.

В итоге Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Управляющей компании сотового оператора по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». Теперь компании ЕлЕ2 светит нарушение в виде штрафа от 100 000 до 500 000 рублей.

И это не первый и не единственный случай. Так, несколькими годами раньше УФАС возбуждала дела против компании о нарушении ФЗ «О рекламе» (источники: http://chel.ru/text/newscomp_business/11077.html, http://gorod48.ru/news/5621/).

Спасение для бережливых или…

С одной стороны, как говорят некоторые эксперты, появление нового сотового оператора – это возможность тратить умеренно. В России стремительно растет количество людей, которые хотят бережно и с умом распоряжаться своими средствами. Пришедший к нам из европейских стран новый тренд подразумевает переход от показного потребления премиальных дорогих продуктов к так называемым разумным тратам. Российские потребители постепенно приходят к пониманию того, что они не должны платить за вещь или услугу больше, чем она стоит. На Западе умение достойно жить в рамках определенного бюджета получило название smart shopping. Комфортно чувствовать себя адептам этой идеи мешали высокие цены на сотовую связь. В департаменте информационных технологий подсчитали, что на оплату мобильного телефона за год у среднестатистического россиянина расходы достигают до семи и более тысяч рублей. Сотовых операторов в России много. Но сегодня балом правит «большая тройка». Те, кто в надежде на более выгодные тарифы подключался то к одному оператору, то к другому, в итоге понимали, что сменили «шило на мыло». И появление четвертого телемонстра, вроде как стало спасением для бережливых. С другой стороны, экономя на тарифах, потребитель сегодня получает далеко не всегда качественный продукт и испорченные нервы. Встанет ли новый сотовый оператор ЕЛЕ2 на одну ступень с «тройкой» лидеров – это еще большой вопрос, и решит его как раз потребитель.

По прогнозам аналитиков, об успешности бизнеса компании ЕЛЕ2 можно будет говорить не раньше II квартала 2016 г. – понадобится значительный инвестиционный период, чтобы «догнать» «большую тройку».

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий