СМИ в России

Сегодня трудно представить общества без СМИ, т.к. они играют огромную роль в жизни общества. И Россия здесь не исключение. Существует 2 типа СМИ: печатные и электронные. К первым относятся газеты и журналы. Ко вторым: Интернет, радио и телевидение. Очень часто обычные печатные газеты и журналы имеют в Интернете свои сайты, где выложены все их материалы и архивы выпусков.

Зачастую сотовую связь мы тоже можем классифицировать как СМИ. Так любой человек, имеющий сотовый телефон, наверняка не раз получал на свой аппарат СМС, предлагающие узнать последние новости, набрав определенный номер. Также практически все операторы сотовой связи предлагают поддержку новостей. Помимо этого, сотовый телефон является средством для получения информации посредством электронных СМИ, если на нем подключен Интернет.

Если касаться темы сотовых телефонов, то разработка сайта, этот тот ключевой момент, на который надо обратить внимание разработчику, т.к. очень выгодно делать и мобильную версию сайта. Это дает массу преимуществ владельцам таких сайтов. Во-первых, сайт будут посещать не только пользователи ПК, но и пользователи КПК, мобильных телефонов, подключенных к Интернету.Таким образом, сотовый телефон является еще одним средством доступа к СМИ.


СМИ – как и любая другая отрасль эта бизнес. Во-первых, это издательский бизнес. На конкурентоспособность этого типа товара влияют следующие факторы:

  • содержание;
  • достоверность информации;
  • оперативность;
  • направленность и стилистика;
  • оформление.

В целом, конкурентоспособность может быть определена как интегральная величина, учитывающая цену товара, методы его продвижения на рынке, торговую марку и характеристики товара. 

Но при этом СМИ имею очень тесные взаимоотношения с бизнесом. Однако тип их взаимоотношений классифицируют по-разному.

Одни эксперты утверждают, что каждый из них преследует свои цели и добивается любыми возможными путями. Цель одних – прибыль (бизнес), других – правда (СМИ). Другие же заявляют, что они находятся «в одной лодке». Но, скорее всего в данном вопросе, надо рассматривать каждую отрасль их соприкосновения в отдельности.

Еще одной важной особенностью СМИ является их проникновение во все сферы деятельности человека. Не является исключением и политическая сфера. Не малую роль СМИ оказывают и нам весь политический процесс. Многие политологи добавляют СМИ к трем основным ветвям власти (законодательной, исполнительной и судебной) четвертой. Также существует мнение, что, контролируя СМИ, контролируешь и всю страну. 

Как и на многих отраслях, кризис отразился и на СМИ. Однако до его наступления, бизнес СМИ в России динамично развивался, как и во всем мире, а издательский рынок являлся одним из наиболее активно растущих.

В данном случае он служит для оздоровления отрасли, когда слабые, мелкие и неконкурентоспособные издания уходят с рынка, а сильные, популярные и пользующиеся спросам СМИ набирают обороты и укрепляют свои позиции. Своего рода происходит естественный отбор, борьба за выживание.

У рынка СМИ в России есть свои особенности. Первое, что нужно отметить это неравномерность концентрации. 75% рекламных бюджетов приходиться на столичные печатные СМИ. Второй особенностью является ориентация на новые инновационные проекты. Это кардинальный пересмотр маркетинговой политики, введение новых технологий, форматов. Все больше компаний стараются стать мультимедийными (владение разными медиа-платформами: ТВ, Интернет, радио и т.д.), т.е. идет ориентация на увеличение аудитории.

Категория: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий