Современные СМИ – благо или зло для общества?

Каково влияние СМИ на общество? Почему печатные издания теряют популярность? Каковы тенденции развития современного медиапространства? Как современное телевидение влияет на молодежь? Ответы на эти и другие вопросы были представлены 28 апреля на региональной научно-практической конференции «СМИ и общество: проблемы взаимодействия», которая прошла на базе кафедры электронных средств массовой информации факультета журналистики.

«В ходе конференции мы попытаемся обобщить накопленный опыт журналистов-практиков, проанализировать актуальные вопросы развития современных СМИ и выявить основные тенденции и способы их взаимодействия в современном обществе», - отметила И.А. Зацепина, заведующий кафедрой ЭСМИ, заместитель декана факультета журналистики, кандидат филологических наук. Декан факультета журналистики профессор П.Г. Рыков обратился к молодому поколению журналистов: «СМИ – это структура, продукцию которой мы потребляем регулярно. Средства массовой информации и общество динамично взаимодействуют между собой на протяжении всего своего исторического развития, и поэтому очень важно, чтобы журналист был компетентен, так как средства массовой информации оказывают большое влияние на общественное сознание».

На пленарном заседании с докладами выступили преподаватели факультета журналистики. В.И. Капустин, кандидат политических наук, заведующий кафедрой периодической печати и теории журналистики, представил доклад «Сколько жить бумажной прессе?». Жить ей примерно 10 лет, потому что дигитализация (перевод СМИ в цифровую форму) идет быстрыми темпами. С этим же связан тот факт, что с каждым годом тиражи газет и журналов сокращаются. Еще один фактор потери интереса к печатным изданиям – недоверие читающей публики к СМИ. Согласно онлайн-опросу, посвященному исследованию влияния СМИ на сознание человека, в котором приняли участие около 1500 пользователей Рунета, 58% респондентов используют СМИ лишь иногда в определенных интересах, 12% предпочитают обращаться к более надежным источникам информации, а еще 12% вообще не рассматривают СМИ как источник, заслуживающий доверия. Вообще принципом «доверяй, но проверяй» по отношению к современным масс-медиа руководствуются 93% участников опроса.

Пленарное заседание было продолжено аспирантом ОГУ - преподавателем кафедры ЭСМИ А.А. Ивлевым. В своей работе он исследовал тему «Экранная культура как часть профессиональной культуры журналиста». «Экранная культура – принципиально новый тип культуры, основным носителем текстов которой является не письменная речь, а электронная книга, электронная речь. Для журналиста очень важно уметь правильно сортировать, анализировать информацию, ориентироваться в ее большом потоке», - считает А.А. Ивлев.

В ходе конференции, на заседаниях секций, были представлены доклады преподавателей и студентов. В статье Н.Н. Шарашкиной, студентки 5-го курса факультета журналистики, «Влияние телевидения на формирование ценностной ориентации молодежи» дан глубокий анализ контента современных телепрограмм.

Средства массовой информации, без сомнения, оказывают большое влияние на социум как один из основных механизмов формирования общественного мнения, а иногда могут и управлять сознанием аудитории.
Несмотря на то что в современном мире достаточно сложно разобраться в потоке информации, задача каждого гражданина - уметь выбрать именно ту ее часть, которая поможет адаптироваться в обществе, а средства массовой информации в свою очередь должны быть проводником в этом процессе. Таков основной вывод, к которому пришли участники конференции.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий