В борьбе с заторами на дорогах на первом месте должно стоять не развитие автомобильных сетей, а повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта, считает руководитель научно-педагогической группы кафедры автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин. Научный коллектив транспортного факультета ОГУ уже не один год трудится над решением дорожных проблем. Им была разработана методология, которая предусматривает обеспечение  качества эксплуатации автомобильного транспорта, а также целый ряд мер по повышению пропускной способности дорожной сети в целом: оптимизация структуры парка, составление расписания автобусов на пригородных сезонных маршрутах, а также конкурсный  отбор претендентов на перевозки пассажиров.

– Следует сделать городской транспорт по-настоящему общественным – удобным, комфортабельным, а главное, безопасным, – заявляет Николай Якунин.

Ученый уверен, что в Оренбурге возможно создать такие условия, при которых ездить на автобусах станет выгоднее, чем на личном автомобиле. В этом случае поток машин на дорогах значительно уменьшится. На эффективность, комфортабельность и безопасность пассажирских перевозок существенно влияет и качественный отбор водителей.

– Сейчас, чтобы заниматься пассажирскими перевозками,  претенденту необходимо пройти ряд процедур, - комментирует Николай Николаевич. -  Это лицензирование, которое является необходимым, но недостаточным, по моему мнению, условием для допуска к осуществлению данной деятельности. Второй операцией является допуск перевозчика к транспортному процессу, осуществляемый на конкурсной основе управлением пассажирского транспорта  администрации Оренбурга.

В дополнение к конкурсной программе отбора на кафедре автомобильного транспорта ОГУ разработали прикладную программу  «Оценка качества безопасности перевозок автомобильным транспортом по данным навигационных систем», в рамках которой предлагается ввести еще один показатель, который будет регулировать отбор водителей,  - репутацию перевозчика. Будут учитываться соблюдение маршрута, графика перевозок, а также всех правил дорожного движения, особое внимание  отведено отсутствию нарушений скоростного режима. Значение вновь введенного  показателя   велико: за безупречную репутацию можно получить до 11 процентов от общей суммы конкурсных баллов. Все это позволит предотвратить допуск на рынок транспортных услуг неподготовленных претендентов. А тех, кто пройдет условия жесткого отбора, можно будет систематически контролировать.

Разработанная методология в целом принесет огромную пользу городу, поможет освободить улицы от заторов, тем самым сэкономив время и деньги горожан, уменьшит количество выхлопных газов, что, несомненно, улучшит экологическую ситуацию в Оренбурге.

Кстати, результаты многолетней работы исследовательской группы легли в основу закона Оренбургской области об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и правил организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Оренбургской области.

 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий