В судебном порядке «вдовой» не признали

Магикамал и Гариф жили вместе, вели совместное хозяйство, имели единый семейный бюджет с 1950 года. Построили дом, у них родилось трое детей, однако брак оформили только по религиозным обычаям мусульманства, а не в соответствии с законодательством. Гариф участвовал в Великой Отечественной войне, вернувшись с которой, жил вместе с Магикамал и детьми, умер в 1996 году.

Дом, который они построили вместе, постепенно приходил в негодность, однако Гариф, являясь участником Великой Отечественной войны, не встал при жизни на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Оставшись одна, в непригодном для проживания доме, Магикамал в 2012 году обратилась в Управление социальной защиты населения администрации района с заявлением о присвоении ей статуса вдовы участника ВОВ, но в приеме документов отказали, сославшись на отсутствие документа о регистрации брака с Тарифом.

Считая, что принадлежит к категории граждан, определенной Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, Магикамал обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования о признании членом семьи, вдовой умершего участника ВОВ, признании права на получение субсидии, как нуждающейся в улучшении условий вдове участника ВОВ, обязании включения в список вдов умерших участников ВОВ. После суда она планировала обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением об улучшении жилищных условий. Ведь не имея удостоверения вдовы участника ВОВ, она лишена права на положенные вдове льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, получение единого денежного вычета, права на повышенную пенсию, права быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным законом «О ветеранах».

Решением районного суда установлен юридический факт того, что Магикамал являлась членом семьи Гарифа с 1950 года по день его смерти, то есть до 1996 года.

В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения по причине того, что в соответствии с п. 2 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ, признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Ссылка истца о том, что она и Гариф находились в браке, оформленном по религиозным обычаям мусульманства, а поэтому являются мужем и женой, не основана на Законе. Магикамал не являлась супругой Гарифа, а поэтому не может быть признана вдовой умершего.

Исп. помощник судьи Садыкова СЕ.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий