Инвестиционный климат в регионах будут оценивать по отдельной системе

- Улучшению инвестиционного климата в регионах, совершенствованию способов и механизмов работы в данном направлении придается особое значение, поскольку достижение целевых индикаторов развития, а именно роста ВРП в 2,9 раза за 20 лет, или опережающего по отношению к динамике ВРП роста заработной платы населения в 3,5 раза – требует обновления производства, формирования постиндустриальной экономики, а значит и значительных  инвестиций, которые предстоит привлекать в условиях высокой конкуренции., - отметила вице-губернатор – заместитель председателя Правительства области Наталья Левинсон. Накануне она участвовала в работе Координационного совета по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ при Министерстве экономического развития РФ.

Под председательством Министра Эльвиры Набиуллиной собравшиеся рассмотрели вопросы реализации региональной кластерной политики и проблемы улучшения инвестиционного климата. С докладом по первому вопросу выступил заместитель главы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач, по второму – директор Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Сергей Беляков.

После состоялось совещание на тему «О совершенствовании системы оценки эффективности деятельности органов власти субъектов РФ в части интегрального показателя, характеризующего обеспечение благоприятного инвестиционного климата и показателя, отражающего эффективность работы по улучшению государственного управления». 

В ходе обсуждения Наталья Левинсон предложила несколько изменить систему оценки эффективности. По ее мнению, наиболее показательным индикатором остается «темп роста регионального валового продукта». Однако, он уже включен в параметры оценки, к тому же это показатель с  «отложенным» эффектом, связанным с продолжительностью периода окупаемости инвестиционных проектов. Другой предложенный Минэкономразвития РФ показатель «прирост производительности труда в регионе» прямым образом не может отражать эффективность действий органов власти субъектов РФ по улучшению инвестиционного климата. Глава экономического блока области считает, что данный показатель следует заменить, либо дополнить его другим - «нормой инвестирования в основной капитал», представляющим собой соотношение объема инвестиций в основной капитал в субъекте РФ и объема валового регионального продукта. Все предложения приняты к рассмотрению.

Система оценки  эффективности действий местных властей по улучшению  инвестиционного  климата  в регионах проработана Минэкономразвития,  Сбербанк  и  Агентство  стратегических инициатив. Это было сделано для того, чтобы выделить ее   из   общей   оценки  эффективности  действий  руководителей субъектов  РФ.  Предлагается внедрить четыре статистических показателя:

- показатель прироста частных инвестиций

- объем   привлеченных   прямых   иностранных   инвестиций

- прирост производительности труда в регионе

- показатель роста оборота малых и средних  компаний.

Также предлагается оценивать эффективность регионов по наличию стандартов по улучшению инвестклимата, на основании результатов опросов предпринимателей и количества обращений  из региона к инвестиционному уполномоченному из региона. Такая система оценки пока будет запущена в 16  пилотных  регионах. 

В ведомстве Эльвиры Набиуллиной также считают, что для работы над инвестиционным климатом, выявления и поиска решений проблем  следует шире применять технологии краудсорсинга.

Стоит отметить, что созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе уделяется повышенное внимание.

Существенно обновлено областное законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность. Создан Общественный совет по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе. Идет конкурсный отбор инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных, поданы первые заявки. Создан единый государственный оператор по развитию инвестиционных площадок и  индустриальных парков ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Действует Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Утвержден план мероприятий по реализации ее первого этапа, получивший название «Стратегия прорыва 2015». Он содержит мероприятия по формированию нового инвестиционного облика Оренбургской области с разбивкой по этапам и определением ответственных.

Утверждена «Концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области», регламентирующая применение основных механизмов и инструментов государственной поддержки.

В 2010 году 283 субъекта малого и среднего предпринимательства получили гранты на общую сумму 35,5 млн. руб. В2011 г. было выделено 277 грантов на 77,8 млн. рублей, в результате чего сохранено и вновь создано свыше 640 рабочих мест. В 2011 году 17 субъектов малого и среднего предпринимательства получили в общей сложности 5 586,1 млн. руб. субсидий.

Пяти сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам и двадцати трем субъектам малого и среднего предпринимательства в 2010 году выделено субсидий на сумму 3,0 млн. рублей и 12,3 млн. рублей соответственно. В 2011 году четыре СКПК получили около 2,5 млн. рублей, и 34 субъектам МСП - более 9,7 млн. рублей.

С 2008 по 2011 годы «Гарантийным фондом для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области» предоставлено около 188 поручительств на общую сумму более 455 млн. рублей, что позволило предпринимателям привлечь кредитов на 1,0 млрд. рублей.

На реализацию инвестиционных и инновационных проектов по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства предприятия машиностроения привлекли 2056,4 млн. рублей внебюджетных средств, из них 1144 млн. рублей – банковские кредиты и 912,4 млн. рублей – собственные средства предприятий и прочие привлеченные средства. При этом в рамках областной целевой программе "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" в 2011 году затрачено 974,9 тыс. руб.

На техническое перевооружение и модернизацию производства предприятия легкой промышленности привлекли около 22,7 млн. рублей, в том числе 13,8 млн. рублей собственных средств и 8,9 млн. рублей кредитов коммерческих банков. На приобретение сырья и материалов израсходовано 69 млн. руб. кредитных средств.

Гранты на сумму 8 млн. рублей в качестве финансовой поддержки на конкурсной основе получили  предприятия области, инвестирующие в реализацию социально значимых инвестиционных проектов.  

Реализация политики повышения энергоэффективности экономики позволила в прошедшем году сократить потребление энергетических ресурсов в сфере теплоснабжения на 779,3 тыс. Гкал и в сфере электроснабжения на 548,9 млн.кВт.час, уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду, снизить расходы областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на энергоснабжение бюджетных организаций и дотации на оплату энергоресурсов населению.

Во всех монотерриториях области утверждены комплексные инвестиционные планы. За счет средств областного бюджета и привлеченных источников была обеспечена реализация мероприятий по занятости населения, развитию малого и среднего предпринимательства. В пос.Светлый приступили к реализации проекта «Производство ферроникеля из окисленных никелевых руд Буруктальского месторождения на Буруктальском никелевом заводе по технологии плавки в двухзонной печи Ванюкова» (ООО «БНЗ») в рамках которого будет построен водовод «Кумак-Светлый».

Портфель инвестиционных проектов Оренбуржья оценивается в 39,98 млрд. рублей.  Для сравнения в 2009, 2010 году его стоимость составляла 26,1 млрд. рублей, а в предкризисном 2008 году – 28,1 млрд. рублей. В нем содержится 12 крупных инвестпроектов стоимостью свыше 2,0 млрд. рублей и немалое количество более мелких предложений. 

В соответствии с инвестиционными соглашениями только за 2011 год в области появится 2,5 тыс. новых рабочих мест. 

Напомним, что Координационный совет по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации под председательством Министра Э.С. Набиуллиной образован приказом ведомства в апреле прошлого года. В состав совета входит руководство Минэкономразвития России, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в ранге заместителя Председателя Правительства или министра, курирующего вопросы социально-экономического развития. В прошлом году состоялось три заседания Координационного совета, на которых обсуждались вопросы совершенствования государственной политики и нормативно-правового регулирования в области социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий