МФЦ и «Электронное правительство» в Оренбуржье

Первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли области Наталья Безбородова провела брифинг, темой которого стала организация предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральным законом 210-ФЗ.

- В первую очередь, это важно для населения, поскольку прописанные в законе отношения между заявителем и структурами, предоставляющими данные услуги, существенно повышают их качество, - подчеркнула она.

Реализация закона в Оренбургской области идет по трем направлениям: создание многофункциональных центров, предоставление заявителями документов и оказание услуг в электронном виде. В 210-ФЗ предусмотрены три формы организации МФЦ. Одна из них представляет собой электронный обмен данными и документами, вторая функционирует на уровне приема и выдачи документов по услугам. И если не применяется ни один из двух названных вариантов, то МФЦ организуется по принципу «одной двери», т.е. структуры предоставляют услуги на единой площадке.

Наталья Безбородова напомнила, что ГАУ «Оренбургский МФЦ» создавался при участии министерства экономического развития промышленной политики и торговли области. - По объективным причинам центр формировался именно по принципу «одной двери», на площадке МФЦ в настоящее время госуслуги населению здесь предоставляют семь федеральных и муниципальных органов, - рассказала первый заместитель министра. – Однако наша стратегическая задача – настроить его на работу в формате «одного окна», - отметила она. Создан Координационный совет участников МФЦ, задача которого посредством передачи полномочий по приему и выдаче документов от федеральных структур-участников МФЦ самому областному учреждению реализовать на практике этот принцип.

– В идеальной модели прием и выдачу документов, т.е. работу с заявителями, осуществляют универсальные операторы, являющиеся сотрудниками ГАУ «МФЦ», - сообщила Наталья Безбородова журналистам. – Уже достигнут ряд договоренностей о передаче ГАУ «МФЦ» полномочий по работе с заявителями, подписаны и соответствующие соглашения. – Рассчитываем, что в ближайшее время появится порядка восьми дополнительных универсальных окон по приему и выдаче документов. Это позволит отрегулировать ситуацию с очередями в МФЦ, вызываемую постоянно растущей потребностью в услуге по регистрации сделок с недвижимым имуществом.

Повлияет на качество и расширит доступность услуг и Call-центр, который планируется открыть на базе МФЦ в следующем году. Он будет обеспечивать граждан информацией о государственных и муниципальных услугах как по телефону, так и через Интернет-сайт. В областном минэкономразвития уверены, что несмотря на дополнительную нагрузку на бюджет области, такую работу необходимо проделать в самой ближайшей перспективе.

Первый замминистра также напомнила, что с 1 июля планировалось введение запрета органам, представляющим государственные и муниципальные услуги, требовать с заявителя информацию, находящуюся в распоряжении органов власти. Это предполагало наличие действующей системы межведомственного взаимодействия.

Для ее формирования федеральный законодатель внес изменения более чем в сорок законов, регулирующих деятельность федеральных органов власти. Была затронута вся государственная структура предоставления услуг, в частности, законодательство «О банках и банковской деятельности», «О занятости населения в Российской Федерации»; «Об образовании» и т.д.

Изменения устранили препятствия для межведомственного взаимодействия по запросу необходимых документов для предоставления госуслуг в следующих сферах:

  • при назначении государственных пособий и оказании государственной социальной помощи;
  • при проведении землеустройства и образовании земельных участков;
  • при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав на них;
  • при приватизации государственного и муниципального имущества;
  • в сфере жилищных отношений;
  • при государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • в градостроительной сфере;
  • в сфере природопользования;
  • в сфере торговой деятельности;
  • в сфере налогового учета и контроля;
  • в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • в сфере реализации пенсионных прав граждан;
  • при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций;
  • при лицензировании отдельных видов деятельности.

Однако, несмотря на колоссальный объем уже проделанной работы, к 1 июля 2011 года стало ясно, что система межведомственного и межуровневого взаимодействия в нужном режиме не заработала. Поэтому появились новые контрольные сроки. Для федеральных структур дедлайн наступит 1 октября 2011 года, субъектам РФ дана отсрочка до 1 июля 2012 года.

С 1 июля действует перечень документов, подлежащих представлению заявителем. Это документы личного характера, которые хранятся непосредственно у гражданина:

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российского Федерации, в том числе военнослужащих, а также иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.

2. Документы воинского учета.

3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

5. Документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида.

6. Документы, подтверждающие прохождение (государственного) технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида.

7. Документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные.

8. Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина.

9. Документы о соответствующем образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

10. Справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе государственного, муниципального или частного здравоохранения.

11. Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12. Решения, приговоры, определения или постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

13. Учредительные документы юридического лица.

14. Решения, заключения, разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.

15. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, право на которые не зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

16. Документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

17. Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.

18. Документы о государственных и ведомственных наградах и знаках отличия.

В Оренбуржье в рамках реализации 210-ФЗ Распоряжением Губернатора области утвержден план по переходу на межуровневое и межведомственное взаимодействие. Он состоит из нескольких этапов. На первом информация об услугах размещалась в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг. Данная работа завершилась к концу 2010 года. Второй этап предполагал размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги. К началу текущего года данная работа в целом была завершена.

Суть текущего, третьего этапа - обеспечение возможности для заявителя предоставить документы в электронном виде. Сделать это предстоит в срок до июля 2012 года. В настоящее время завершено формирование Сводного реестр государственных и муниципальных услуг Оренбургской области. В тестовом режиме работает региональный портал государственных и муниципальных услуг, ведется размещение соответствующей информации.

К 1 января 2013 года заявитель должен получить техническую возможность отслеживать процесс оказания услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После появления этих сервисов наступит пятый этап, когда через Единый портал можно будет получить конечный результат. Крайний срок, отведенный для его прохождения - 14 января 2014 года.

Подготовлено постановление Правительства Оренбургской области о предоставлении 19 первоочередных госуслуг в электронном виде. Для них формируются технологические карты межведомственного взаимодействия, детальное описание процесса прохождения информации по системе межведомственного электронного взаимодействия. Создается региональный удостоверяющий центр, благодаря чему в перспективе формирование и обработка запросов будет производиться только через систему межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронной цифровой подписи.

Министерством разработан проект ОЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» на 2012–2014 годы. Общая сумма ассигнований за три года составит 57,0 млн. рублей.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий