О работе прокуратуры Пономаревского района

За продажу самогона к ответственности.

В конце марта 2011 года Пономаревским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданки Сопневой Любови Федоровны в хранении и сбыте спиртосодержащей жидкости, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

В ходе предварительного следствия было установлено, что Сопнева Л.Ф. в период времени с 02.11.2010 г. по 07.12.2010 г. хранила у себя дома с целью последующего сбыта и дважды продала спиртосодержащую жидкость – самогон, в котором по заключениям экспертов содержатся сивушные масла, сложные эфиры, уксусный альдегид в количестве, значительно превышающим допустимые нормы. Также в самогоне содержались ацетон и метанол, которые относятся к ядовитым веществам, и опасны для человека при употреблении внутрь.

23 марта 2011 года судом в отношении Сопневой Л.Ф. вынесен обвинительный приговор. Учитывая престарелый возраст подсудимой в соответствии с позицией государственного обвинения, ей было назначено наказание в виде штрафа восемь тысяч рублей.

Приговор вступил в законную силу.

 

Холода в детских садах.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в части охраны жизни и здоровья детей в МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»», МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»» расположенных в с. Пономаревка.

В марте 2011г Абдулинским филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по поручению прокуратуры Пономаревского района в связи с обращениями родителей и низкой температуре в детских садах, были проведены санитарно-гигиенические обследования микроклимата помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений Детский сад №3 «Колокольчик» и детский сад №1 «Теремок». По результатам обследования микроклимата установлено, что в МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»» имеются нарушения Сан ПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в виде пониженной температуры в групповой комнате старшей группы на 2 градуса Цельсия. В остальных помещениях температура на день проверки соответствовала требованиям санитарно – эпидемиологического законодательства. При посещении детских садов сотрудниками прокуратуры, было установлено, что температура не превышала 15-17 градусов Цельсия.

Согласно п. 8.6. Сан Пин 2.4.1.2660–10 относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%. Однако проведенной проверкой установлено, что относительная влажность воздуха ни в одном из помещений МДОУ Детского сада №2 «Теремок» и Детского сада №3 «Колокольчик» не соответствовала установленным требованиям. Так в МДОУ Детский сад №1 Теремок относительная влажность не превышает порог 25%. В помещениях МДОУ Детский сад №3 Колокольчик относительная влажность не превышает 21,4%. Таким образом, порог необходимой влажности снижен на минимум на 20-40%, что не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

По выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации прокуратурой Пономаревского района были внесены представления об устранении нарушений в адрес заведующего районным отделом образования и администрациям муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Теремок» и «Колокольчик», которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В Пономаревский районный суд направлены исковые заявлении о признании незаконным бездействия заведующих дошкольных образовательных учреждении и обязании устранить выявленные нарушения. Требования прокурора судом удовлетворены.


Очередь в детские сады.

При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением органами местного самоуправления требований действующего законодательства прокуратурой Пономаревского района установлено, что на территории Пономаревского района имеется четыре дошкольных образовательных учреждения, 5 дошкольных групп и 5 групп кратковременного пребывания при образовательных учреждениях.

В двух дошкольных образовательных учреждения имеется очередь на оформление детей в детский сад в количестве 75 человек, из них в МДОУ «Детский сад №1» «Теремок» - 39 детей, МДОУ «Детский сад №3» «Колокольчик» - 36 детей.

В остальных населённых пунктах имеются группы кратковременного пребывания и дошкольные группы, которые посещают 95 человек, при этом общее число детей дошкольного возраста в населенных пунктах Пономаревского района за исключением села Пономаревка и села Наурузово составляет 309 человек. Таким образом, 214 детей дошкольного возраста проживающие в сельских поселениях Пономаревского района лишены возможности получить бесплатное дошкольное образование. Наибольшее количество детей, не получающих дошкольное образование проживают в селах Софиевка и п. Река Дема.

В связи с вышеуказанным прокуратурой Пономаревского района в адрес администрации МО Пономаревский район было направлено представление об устранении нарушений прав несовершеннолетних на возможность получения дошкольного образования, которое рассмотрено и удовлетворено. В Пономаревский районный суд подано исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования в Пономаревском районе и обязании ликвидировать очередность в детские сады, а также принять меры по организации дошкольного образования в других населенных пунктах. Исковые требования прокурора удовлетворены.


Учителям не платят.

Прокуратурой Пономаревского района в марте 2011 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в муниципальном образовательном учреждении «Наурузовская средняя общеобразовательная школа».

В ходе проведенной проверки было установлено, что в МОУ «Наурузовская СОШ» за декабрь 2010 года всем учителям школы не были выплачены стимулирующие выплаты. Общая сумма задолженности по стимулирующим выплатам учителям составила 38986,14 рублей.

К выплатам стимулирующего характера, внедренного в систему оплаты учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году при реализации подпрограммы «комплексные проекты модернизации образования», относится надбавка за качество, результативность выполняемой работы. Выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений с учетом следующих показателей: участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; подготовка призеров олимпиад, конкурсов, лауреатов конференций различного уровня; результаты государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме единого государственного экзаменам и в новой форме государственной (итоговой) аттестации; результаты государственной аккредитации общеобразовательного учреждения; развитие инновационной и экспериментальной деятельности; участие общеобразовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и т.д..

Прокуратурой района в целях защиты прав и законных интересов учителей Наурузовской средней общеобразовательной школы было направлено в суд 29 исковых заявлений, с требованием погасить задолженность перед учителями по выплатам стимулирующего характера за декабрь 2010 года. Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения.


«Нарушение законодательства о закупках для муниципальных нужд влечет серьезную ответственность».

Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в деятельности отдела культуры администрации муниципального образования Пономаревский район.

 Установлено, что начальник отдела культуры администрации муниципального образования Пономаревский район Попов Алесандр в декабре 2010 года заключил 16 договоров на производство работ по противопожарной безопасности в сельских домах культуры с ООО «Вектор» на общую сумму 1258145,04 (один миллион двести пятьдесят восемь тысяч сто сорок пять рублей четыре копейки).

В нарушение требований Федерального закона №294-ФЗ, заведующий отделом культуры Попов не принял никаких мер к проведению процедуры размещения муниципального заказа,

Заключение договоров без проведения торгов создало ситуацию по недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе созданию ООО «Вектор» преимущественных условий, что не допустимо.

В связи с допущенными нарушениями антимонопольного законодательства, прокурором Пономаревского района в отношении Попова А.И. возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службой по Оренбургской области от Попов А.И. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление УФАС по Оренбургской области вступило в законную силу.


«За нарушение авторских прав к ответственности».

Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения законодательства об охране авторских и смежных прав, в ходе которой установлено, что Белозерова Ольга Александровна, являясь индивидуальным предпринимателем осуществляя деятельность по розничной торговле техническими носителями информации (с записями и без записей), 28.10.2010 г. в с. Пономаревка Пономаревского района в киоске «Мелодия», расположенном на ул.Советской, незаконно осуществляла продажу компакт-дисков с записями аудиовизуальных произведений формат DVD-video, CD-дисков с записями музыкальных фонограмм которые на основании справки об исследовании не соответствуют требованиям, предъявляемым к выпуску легитимной продукции.

Так, на реализуемых Белозеровой О.А. аудиовизуальных произведениях отсутствует на полиграфическом вкладыше название компаний-правообладателей и их товарных знаков, информация о студии производителе, сведения об авторах произведения, исполнителях главных ролей; отсутствуют на полиграфических вкладышах сведения об авторах слов и музыки; низкое полиграфическое качество рисунков и иллюстраций и т.д. (см. заключение эксперта).

Указанное выше свидетельствует о наличии в действиях Белозеровой О.А признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за продажу экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

Постановлением мирового судьи Пономаревского района по возбужденному прокурором делу об административном правонарушении Белозеровой О.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.


«Бдительность граждан и предпринимателей оставляет желать лучшего».

С целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и пресечения возможных преступных посягательств прокуратурой Пономаревского района 04.03.2011 г. была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах массового скопления людей.

Проведенной проверкой было установлено, что на территории с. Пономаревка осуществляет свою деятельность ООО «МИР», которое оказывает услуги по предоставлению торговых площадей для организации розничной торговли в с. Пономаревка. В ходе проведения проверки совместно с сотрудниками ОВД по МО Пономаревский район проведены учения в здании ООО «МИР» расположенного по адресу: переулок Карла Маркса д.8. В ходе проведения проверки сотрудниками ОВД по МО Пономаревский район был заложен на втором этаже здания муляж взрывного устройства в виде бесхозного пакета, в котором находилась коробка с проводами. Через два часа при проверке было установлено, что бесхозный пакет с муляжом взрывного устройства никто не обнаружил, так как пакет находился на том же месте где его и оставили сотрудники ОВД по МО Пономаревский район, при этом никто из охранников, арендаторов торговых мест и посетителей рынка ООО «МИР» не сообщил о подозрительном бесхозном предмете в ОВД по МО Пономаревский район.

С целью пресечения подобных нарушений в дальнейшем, активизации внимания предпринимателей и граждан, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление к администрации рынка с требованием принять конкретные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан в здании рынка по адресу с. Пономаревка ул. Карла Маркса д.8. и противодействию проявлениям терроризма. Иск рассмотрен и удовлетворен. Кроме того в адрес руководства рынка внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка осуществления деятельности по по вывозу и размещению отходов производства и потребления от населения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «Партнер» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг, в том числе по вывозу и размещению несортированных отходов производства и потребления от населения п. Фадеевка и с. Ново – Богородское Пономаревского района Оренбургской области.

За период 2010 года ООО «Партнер» за сбор, вывоз и утилизацию ТБО получено 23 000 рублей.

Согласно ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Пунктом 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, ООО «Партнер» деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности осуществляется в отсутствие предусмотренной лицензии.

Таким образом, ООО «Партнер» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Прокуратурой Пономаревского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Партнер» по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено в Арбитражный суд Оренбургской области для рассмотрения по существу.


Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до двух лет.

Прокуратурой Пономаревского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» проведена проверка в МУЗ «Пономаревская ЦРБ» в сфере обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до двух лет.

Правительством Российской Федерации, в целях усиления адресности социальной поддержки семей, имеющих детей первого - второго года жизни, и упорядочения бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания постановлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении условий и порядка бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания с учетом среднедушевого дохода семьи, имеющей детей, и его соответствия прожиточному минимуму, установленному на территории субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации № 1005 от 13.08.1997 «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания»).

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации главой администрации Оренбургской области издано Распоряжение № 73-р от 26.01.1998 «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания».

Согласно Распоряжения № 73-р от 26.01.1998 года, бесплатными молочными продуктами детского питания обеспечиваются дети первого-второго года жизни из семей со среднедушевым доходом, равным или ниже прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области.

В перечень бесплатных молочных продуктов, утвержденный Распоряжением главы администрации Оренбургской области № 73-р от 26.01.1998 включены, в том числе сухие молочные смеси (адаптированные, сухие каши).

В ходе проведения проверки установлено, что на территории Пономаревского района молочными продуктами детского питания дети первого-второго года жизни обеспечиваются не в полном объеме.

В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации № 1005 от 13.08.1997, Распоряжения главы администрации Оренбургской области № 73-р от 26.01.1998 дети первого – второго года жизни обеспечиваются только адаптированными молочными смесями.

Не обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого-второго года жизни из семей со среднедушевым доходом равным или ниже прожиточного минимума влечет нарушение прав на охрану здоровья.

Кроме того, указанной социальной гарантией обеспечиваются только семьи, среднедушевой доход которых равен либо ниже прожиточного минимума, в связи с чем, обеспечение бесплатными молочными продуктами в неполном объеме не позволяет защитить права и законные интересы граждан, не имеющих возможность приобрести указанную продукцию в необходимом объеме, в связи с ограниченными финансовыми возможностями.

По результатам проверки в Пономаревский районный суд направлено исковое заявление об обязании МУЗ «Пономаревская ЦРБ» устранить нарушения путем принятия мер к обеспечению детей первого-второго года жизни из семей со среднедушевым доходом, равным или ниже прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области, бесплатными молочными продуктами детского питания в полном объеме и обязании администрации муниципального образования Пономаревский район обеспечить финансирование указанных мероприятий.

Исковое заявление 01.04.2011 года было рассмотрено судом и удовлетворено.


Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения трудового законодательства.

Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения трудового законодательства ИП Кириллов А.Я., в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства.

Согласно ст. 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 209 Трудового кодекса РФ).

В ходе проведенной в марте 2011 года проверки было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, у ИП Кириллов А.Я. аттестация рабочих мест по условиям труда никогда не проводилась. В настоящее время рабочие места не аттестованы.

По результатам проверки в Пономаревский районный суд направлено исковое заявление о признании бездействия ИП Кириллов А.Я. незаконным и обязании его провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до 01.06.2011 года.

Данное исковое заявление было рассмотрено 23.03.2011 года и удовлетворено.


Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления.

Прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления, в ходе которой были выявлены нарушения.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно раздела 2 Национального плана «Противодействия коррупции» утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

В нарушение вышеуказанных норм, администрации МО 8 сельских поселений не обеспечили ежеквартальное обнародование информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В рамках проведенной проверки установлено, что в соответствии с Уставами муниципальных образований сельсоветов сведения об исполнении бюджета МО обнародуются ежеквартально, однако информация о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не обнародовалась.

По результатам проверки в Пономаревский районный суд направлено 8 исковых заявлений о признании бездействия администраций муниципальных образований незаконным и обязании довести до сведения граждан, информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание.

28.03.2011 года указанные исковые заявления были рассмотрены и удовлетворены.

http://ponomarevka.ucoz.ru

Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также