АКПП или автоматическая коробка перемены передач - один из дорогостоящих агрегатов автомобиля. Покупая авто с АКПП необходимо обязательно удостовериться в исправности автомата, так как его ремонт зачастую может быть сопоставим с ценой одного подержанного автомобиля. Стоимость капитального ремонта АКПП составляет от 18 тыс. руб., поэтому некоторые автовладельцы, которые хорошо разбираются во "внутренностях" автомобиля, в целях экономии могут сделать ремонт АКПП самостоятельно.
Перечень инструментов, необходимых для того, чтобы сделать качественный ремонт акпп, не обращаясь в автосервис:
- - стандартный набор головок (возможно, вам понадобятся 2 набора: 1 – для большой коробки, 2 – 5/8, большой, который предназначен для переборки коробки размером поменьше);
- - из специальных ключей вам понадобится рожковый или накидной ключ НА 18;
- - набор отверток крестовых и плоских головок на 8,10,12,13,14,15,18,21, последние 3 размера нужно по две штуки;
- - удлинитель трещотки и кусок трубы для нарастания;
- - головка на 36 для отсоединения гранат;
- - для подъема машины – домкрат;
Работа по ремонту АКПП выполняется поэтапно, итак:
- нужно снять все, что находится над коробкой: капот, аккумулятор, фильтр воздушный (с трубой), проводку отодвинуть в сторону; открутить свечи;
- требуется ослабить колесные гайки, и поддомкрачиваем машину, после чего ставим ее на бруски;
- снимаем колеса;
- необходимо открутить ступичную гайку, берем чугунную головку на 36, лом и откручиваем;
- далее следует открутить рулевой наконечник, отсоединяем его съемником;
- далее открываем крышку верхнюю и откручиваем поворотный кулак ;
- затем демонтируем полуоси;
- у правой полуоси откручиваем опорный подшипник (для этого 3 болта кронштейна откручиваем от корпуса мотора);
- идем дальше, откручиваем стартер (для этого откручиваем 2 болта);
- далее - сливаем масло;
- затем следует поддомкратить двигатель;
- под масляный поддон ставим домкрат и между ним и домкратом укладываем прочную доску;
- откручиваем лючок на стенке двигателя. Потом через этот лючок откручиваем болты, которые соединяют гидратрансформатор с маховиком;
- затем подтягиваем лебедкой коробку;
- откручиваем нижнюю балку, кронштейн, к которому она присоединена и откручиваем коробку от движка, затем ее снимаем;
- снимаем коробку ингибитора;
- проделываем тоже самое и с поддоном и отмываем его;
- снимаем с заглушки проводки соленоидов кольцо и проталкиваем заглушку во внутрь;
- снимаем гидроблоки (гидромозги), колокол, дифференциал и маслонасос;
- нужно ослабить тормозную ленту и снять ее;
- следующим мы снимаем сборку задней и низкой передачи;
- и последний шаг: нужно заказать необходимые запчасти, которые повреждены, получить их, и затем последовательно собрать акпп.
Ирина Гаврилова, специально для «Оренбургских новостей»