Оренбургская таможня занимает лидирующее место

В Оренбургской таможне состоялось совещание по проблемам таможенного оформления и таможенного контроля плодоовощной продукции.

В заседании приняли участие начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков, начальник Оренбургской таможни Константин Галныкин, заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Горшенин, представители контролирующих органов в сфере внешней экономической деятельности по Оренбургской области, крупнейших участников ВЭД Оренбургской области.

 

В настоящее время Оренбургская таможня занимает лидирующее место среди таможенных органов ФТС России по объемам оформления плодоовощной продукции, ввозимой железнодорожным транспортом. 

 Только за пять месяцев текущего года на территорию Оренбуржья из стран Средней Азии было ввезено около 55 тысяч тонн скоропорта, в то время как за аналогичный период прошлого года – около 24 тысяч тонн. И это с тем условием, что сезон сбора урожаев плодоовощей в указанных странах только начинается.

Основная нагрузка ложится на Оренбургский таможенный пост и таможенный пост ЖДПП Илецк-1 Оренбургской таможни. Приволжским таможенным управлением к этим таможенным органам предъявляются серьезные требования по организации быстрого и качественного таможенного оформления и контроля скоропорта.

При оформлении плодоовощной продукции таможенные органы сталкиваются с целым рядом проблемных ситуаций.

Основная проблема заключается в попытках недобросовестных участников ВЭД уйти от уплаты таможенных платежей при оформлении скоропортящейся продукции, заявляя недостоверные сведения о весе товара в накладных и пользуясь тем, что такой товар идет в основном навалом.

При этом используются различные способы занижения весовых характеристик, которые значительно влияют на оперативность осуществления таможенных операций с грузом и приводят, в конечном счете, к длительным простоям целых составов. 

Оформление плодоовощной продукции также требует повышенной бдительности правоохранительных подразделений таможенных органов. Анализ оперативной обстановки, связанной с незаконным оборотом наркотических средств на среднеазиатском направлении показывает, что поток контрабанды наркотиков, ввозимых из стран Средней Азии, а также транзитом из Афганистана и Пакистана сохраняется и продолжает расти. 

По имеющейся у нас информации, урожайность опийного мака в 2007-2008 годах в Афганистане составила 42,5 кг опия с гектара. В минувшем году на подпольных наркоскладах Афганистана было собрано около 1 000 тонн героина, предназначенного для транспортировки в Россию и страны Евросоюза. 

Один из самых удобных способов сокрытия и транспортировки такого большого количества наркотических средств – это использование так называемого «фактора сезонности», когда в осенне-зимний период года через границу значительно увеличиваются объемы ввозимой в Россию сельскохозяйственной продукции из Узбекистана, Казахстана и Таджикистана.

Ежегодно фиксируются факты задержания таможенными органами наркотиков, скрытых именно в плодовоовощной продукции либо технических полостях вагонов-рефрижераторов. 

Данные факты требуют от таможенных органов не только оперативного, но и максимально эффективного контроля.

Такой контроль не представляется возможным без четкой организации работы таможенных органов, соответствующих технологий и оборудования. 

В настоящий момент таможенные органы, осуществляющие оформление плодоовощной продукции, укомплектованы квалифицированными кадрами. Кроме того, в Оренбуржье ведется строительство нового железнодорожного пункта пропуска «Илецк-1», который будет ориентирован на оформление и контроль грузовых поездов.

Ранее существовала острая необходимость создания в Оренбургской области современных таможенных терминалов с развитой инфраструктурой, полностью обеспечивающей потребности внешнеторгового оборота, в том числе и в таможенной очистке грузов. С учетом реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в г. Оренбурге рассматривалось несколько предложений.

С вопросом решения проблемы оформления скоропорта в Оренбуржье связана и необходимость перемещения таможенных органов в более выгодные транспортно-логистические условия – в текущем году запланировано перемещение Оренбургского таможенного поста за пределы города Оренбург, в район, расположенный на въезде в город со стороны Государственной границы (южная окраина города). 

В планируемом месте расположения поста, кроме автомобильной дороги, имеются подъездные железнодорожные пути, отапливаемое складское здание общей площадью 1730 кв.м с прилегающей открытой площадкой площадью 965 кв.м.  

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также