Круглый стол с руководителями крупнейших автосалонов города провела Торгово-промышленная палата Оренбургской области

Обсуждение вопроса, животрепещущего для всех без исключения автовладельцев – качество автомобильного топлива, открыл президент ТПП области Виктор Сытежев, представив тему и участников и задав тон обсуждения.

Основными потребителями топлива в России являются сельское хозяйство, дорожно-строительная техника и армия, не предъявляющие высоких требований к качеству ГСМ, потребляя низкооктановый бензин и соответствующее Дт. Именно за счет этого сегодня процветают мини-НПЗ (называемые в народе «самоварами») и некоторые частные АЗС, которые в погоне за прибылью готовы торговать чем угодно.

Ситуация начала исправляться. 21 февраля на заседании кабинета министров Правительство РФ одобрило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Документ предусматривает, что автомобильный бензин и дизельное топливо, соответствующие стандартам "Евро-2", будут выпускаться в обращение на территории России до 31 декабря 2008 г. Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009 г., "Евро-4" – до 31 декабря 2013 г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта "Евро-5", не устанавливается.

Однако не стоит сидеть и ждать, когда, наконец, будет установлен государственный контроль над качеством бензина, реализуемого на АЗС. По некоторым оценкам, в среднем по стране фальсифицированным является до 30% топлива. Некачественный или фальсифицированный бензин с использованием присадок – это дешевый продукт прямой перегонки, маскирующийся под ГОСТовское топливо, губительный для современных двигателей. Результатом таких «заправок» является поломка или ухудшение характеристик автомобиля и экстренный визит на СТО, где автовладелец предъявляет дилеру негодный автомобиль, находящийся на гарантии, и требует разъяснений, ремонта, замены.

А причем здесь дилер, если в бак был залит фальсификат? И как доказать, что завод-изготовитель не виноват?

На эти и другие вопросы отвечали Андрей Броцман, представитель компании «РуссНефть», в ведении которой находится единственная в Оренбурге аккредитованная лаборатория по проверке качества топлива, Светлана Сытежева, директор фирмы «Экспертиза» и Ильдар Юсупов, сертифицированный автоэксперт Торгово-промышленной палаты Оренбургской области. Ильдар Юсупов привел удручающую статистику экспертиз: по данным единственной лаборатории, если полгода назад примерно 75 % проб бензина и солярки, поступающих на экспертизу в Палату, были признаны не соответствующими ГОСТ, то за последние 2 месяца уже 87 % экспертных заключений свидетельствовали о несоответствии топлива предъявляемым требованиям.

По словам А. Броцмана и С. Сытежевой, сегодня общими усилиями удалось добиться, что данная экспертиза организована таким образом, что действительно является независимой. Ведь производится отбор топлива из бака и контрольный отбор, тара с образцом топлива опечатывается и передается в Торгово-промышленную палату на исследование. По результатам исследований Палата выдает экспертное заключение о соответствии бензина ГОСТу. Почему Палата этим занимается? Потому, что она - правомочна, действует в рамках закона «О торгово-промышленных палатах в РФ», оказывает поддержку предпринимательству и проводит независимые экспертизы с выдачей заключений, принимаемых во всех странах.

Руководители крупнейших автосалонов города – ОАО «ОренбургСканСервис», ООО «ОренбургАвто-Центр» (Тойота), ООО «Надежда», ООО «Техномотрс», ЗАО «Лада-Сервис», ЗАО «ТехноВолгаСервис», ООО «ЛюксАвто» и других высказали практические предложения по организации действенного контроля над качеством топлива, реализуемого оренбургскими АЗС. В частности, предложено расширить привлечение независимой экспертизы и отделов по защите прав потребителей. Были высказаны пожелания о создании независимой комиссии по контролю над качеством с участием ТПП и автосалонов. Палате предложено разработать памятку для автовладельцев и дилеров, в которой изложить алгоритм действия в ситуациях, когда после очередной заправки автомобиль перестает работать.

Участники круглого стола выказали уверенность, что общими усилиями ситуацию с некачественным бензином можно и нужно изменить и наметили план дальнейших действий.
Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также