Ответы Н.С. Пивоваровой на вопросы жителей Шарлыкского района

Вопросы образования

Вопрос: Многим студентам вуза положено получать две стипендии (академическую и социальную), почему им платят одну стипендию, по выбору? Хотя по всем законам положено две, правильно ли это? И стоит ли студентам тогда учиться на «4» и «5», если в результате они лишаются одной из стипендий?
Ответ: Согласно Типовому положению о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов (утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001г. N 487) в обязательном порядке государственные социальные стипендии назначаются студентам: из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; инвалидам I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий.
Назначение государственной социальной стипендии осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения по представлению стипендиальной комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде. Студенты, представившие в образовательное учреждение справку органа социальной защиты населения по месту жительства, имеют право на получение государственной социальной стипендии, в пределах предусмотренных на эти цели средств. Студенты, получающие государственную социальную стипендию, могут претендовать на получение государственной академической стипендии на общих основаниях. Важным условием является то, что объем бюджетных средств, направленных на социальные стипендии, не может быть больше 50% бюджетных средств, предназначенных для выплат академических и социальных стипендий вместе взятых.

Вопрос: Почему студентам вуза, прежде чем повысить стипендию, ее понижают (конечно, неофициально), а потом с повышением наши дети получают ту же стипендию, хотя цены у нас на все повышаются с каждым днем?
Ответ: Размер государственной академической стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть меньше размера стипендии, установленного законом (в настоящее время 900 рублей – академическая стипендия), размер государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть меньше полуторакратного размера академической стипендии, установленного законом для учреждения соответствующего уровня профессионального образования. Распределение стипендиального фонда и процедура назначения стипендий регулируются в порядке, утвержденном ученым (педагогическим) советом образовательного учреждения в соответствии с его уставом и согласованном со студенческой профсоюзной организацией или другой студенческой организацией, представляющей интересы студентов.

Вопрос: Ограничены ли сроки приема справок на социальную стипендию? Можно ли их получать с того месяца, когда сдана справка? Отказ от выплат соц. стипендии объясняют тем, что учебное заведение не располагает средствами. Правильно это или нет?
Ответ: Сроки приема справок на право получения социальной стипендии не ограничены. Назначение государственной социальной стипендии осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения по представлению стипендиальной комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде.
Студенты, представившие в образовательное учреждение справку, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства, имеют право на получение государственной социальной стипендии, в пределах предусмотренных на эти цели средств. Студенты, получающие государственную социальную стипендию, могут претендовать на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.
Объем бюджетных средств, направленных на социальные стипендии, не может быть больше 50% бюджетных средств, предназначенных для выплат академических и социальных стипендий вместе взятых.
Выплата государственной социальной стипендии производится один раз в месяц, приостанавливается при наличии задолженности по результатам экзаменационной сессии и возобновляется после ее ликвидации. Выплата прекращается в случае отчисления студента из образовательного учреждения или прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена.

Вопрос: Сейчас очень много говорится о том, что вузы переходят на бакалавриат. Не отразится ли это на трудоустройстве молодежи? Готовы ли к этому работодатели?
Ответ: В современных экономических условиях человек должен иметь возможность самостоятельно формировать свою образовательную траекторию, должен быть готов постоянно доучиваться и переучиваться. Двухуровневая система подготовки специалистов с высшим образованием позволяет это сделать.
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".
Переход на два уровня высшего образования позволит на 1-ом уровне (бакалавриат) подготовить студента к работе, предусматривающей исполнительские функции в производственной или социально-экономической сфере (линейные менеджеры, специалисты по продажам, администраторы и т.п.), а углубленная специализация для определенных областей деятельности (инновационная, учебная, исследовательская, технологическая, управленческая, конструкторская) будет происходить в магистратуре.
Получив степень бакалавра, выпускник может поработать на производстве и, получив практический опыт, прийти в магистратуру с четко выраженными целями. Появляется возможность создания специализированных магистерских программ, основанных на проектном подходе, когда студент будет осуществлять научную работу в соответствии с заданиями компании практически без отрыва от своего рабочего места.
Новая образовательная модель, прежде всего, должна строиться по принципу конкурентоспособности и практичности. Необходимо разрабатывать обучающие программы в партнерстве с ведущими предприятиями и организациями, которые и будут принимать будущих выпускников.

Вопрос: Почему, если закон о 120 рублях коммунальных выплат учителям признан несоответствующим Федеральному Законодательству, размер в 120 руб. сохраняется, а повышение обещается с нового года? Интересно, где осядет разница?
Ответ: В соответствии с ФЗ от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к компетенции органов власти субъектов РФ не отнесена социальная поддержка работников муниципальных учреждений.
Определение порядка и размера социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в муниципальных учреждениях, находится в компетенции органов муниципальных образований.
В проекте областного бюджета на 2008 год предусмотрены средства в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в сумме 136 млн.435 тыс. руб. для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот в оплате жилого помещения с отоплением и освещением работникам, работающим и проживающим в сельской местности на основании проекта Закона Оренбургской области «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отопления с отношением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающих в сельской местности». Данная льгота распространяется на всех педагогических работников системы образования.

Вопрос: Планируются ли региональные надбавки работникам дошкольных учреждений? Например, Самарская область доплачивает 30%
Ответ: В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Оренбургской области «Об установлении надбавки к должностным окладам библиотекарям муниципальных библиотек и воспитателям муниципальным дошкольных образовательных учреждений», который находится на рассмотрении в Правительстве области.

Вопрос: МРОТ – 2300, технички в школе получают 1500 руб., кочегары в клубе – 1300 руб. Для кого тогда установлена сумма в 2300 руб.?
Ответ: В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы оплаты труда работникам муниципальных учреждений относятся к компетенции органов исполнительной власти муниципальных образований.
Согласно Федеральному Закону от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере труда» и другие законодательные акты РФ» минимальный размер оплаты труда с 01.09.2007 доведен до 2300 руб. в месяц. Выплата заработной платы ниже, чем установленный законом МРОТ, является нарушением законодательства.

Вопрос: Почему время работы старшей вожатой не засчитывается в стаж для досрочной педагогической пенсии? Суды уже неоднократно рассматривали заявления работников, связанные с отказом в досрочном назначении трудовой пенсии из-за невключения периодов работы в должности старшей вожатой. Решения суда принимались в пользу вожатых. А кроме судов затрагивается ли этот вопрос на каком-нибудь уровне?
Ответ: Установление перечня должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с указанным постановлением досрочная пенсия не может быть назначена лицам, замещающих должность «пионервожатый». Вопрос установления порядка назначения досрочной пенсии отнесен к исключительной компетенции Российской Федерации.
Министерство образования Оренбургской области неоднократно обращалось в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением о включении должности «старший вожатый» в перечень должностей, на которые распространяются льготы по назначению досрочной пенсии, однако до сегодняшнего дня данный вопрос не решен. По предложению субъектов РФ, в том числе и Оренбургской области, с 2002 года досрочная пенсия стала назначаться лицам, замещающим должности «педагог дополнительного образования» и «Музыкальный руководитель». К сожалению, вопрос включения должности «старший вожатый» в перечень должностей, работа в которых позволяет претендовать на назначение досрочной пенсии, не решен.

Вопросы здравоохранения

Вопрос: В Шарлыкской ЦРБ закрывают гинекологическое отделение. Это по программе «Здоровье»?
Ответ: Гинекологическое отделение в Шарлыкской ЦРБ не закрывается. В отделении сокращен круглосуточный пост среднего медперсонала, функциональные обязанности которого распределены между средним медперсоналом хирургического и реанимационного отделения, находящихся в непосредственной близости. Количество коек гинекологического отделения и объем его работы для пациентов останутся прежними (11 коек круглосуточного и 5 коек дневного пребывания).

Вопрос: Кто составляет списки бесплатных лекарств: районная больница, или перечень поступает из области?
Ответ: Согласно ФЗ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 перечень для обеспечения необходимыми бесплатными лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждается приказом Минздравсоцразвития России.
Перечень бесплатных лекарственных средств для оказания лекарственной помощи льготным категориям граждан, относящихся к компетенции Оренбургской области, утвержден Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.02.2007 № 62 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год».

Вопрос: Почему за протезирование зубов нужно платить, если пенсионер имеет звание ветеран труда и инвалид?
Ответ: Гражданам, имеющим право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким льготным основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию. Суммирование льгот действующим законодательством не допускается. Гражданин вправе решить по какому из оснований получать меры соцподдержки и о принятом решении сообщить в управление социальной защиты населения по месту жительства. Инвалид, являющийся ветераном труда, будет иметь право на бесплатное зубопротезирование при отказе от предоставления льгот по инвалидности.

Вопрос: Поясните, пожалуйста, при расчете льготного стажа медицинским работникам, как должен рассчитываться отпуск: в льготном или в календарном исчислении, на основании какого документа.
Ответ: Согласно Решению Конституционного Суда 2-П от 29.01.2004 исчисление льготного стажа ведется до 1 ноября 1999 г., после указанной даты исчисление ведется в календарном порядке. Более подробное разъяснение по данному вопросу гражданин может получить в районном отделении Пенсионного фонда РФ по адресу: п. Шарлык, ул. М.Джалиля,1.

Вопрос: Я - инвалид, имею соцпакет, но вынужден отказаться, т.к. тех лекарств, которые нужны - нет, а если и есть, то нужно затратить много времени, чтобы их получить. Нельзя ли получить наличные деньги из соцпакета и получить в аптеке?
Ответ: Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг в соответствии с ФЗ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 могут отказаться от получения бесплатных лекарственных средств по рецептам врачей и получать денежную компенсацию. Для этого необходимо подать в территориальный Пенсионный фонд заявление лично, ил через представителя по доверенности, заверенной нотариально.
Заявление об отказе от набора социальных услуг на 2009 г. должно было быть подано до 1 октября 2008 г.

Вопрос: Как будут платить президентскую надбавку участковой службе?
Ответ: Согласно Федеральному закону «О бюджете Российской Федерации», Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2008 г. на плановый период 2009 и 2010 гг.» от 21.07.2007 предусмотрено распределение субвенций на осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей. Таким образом, надбавки участковой службе на период 2008-2010 гг. сохранятся.

Вопросы по предоставлению мер социальной поддержки

Вопрос: Почему одиноким пенсионерам, инвалидам, органы социальной защиты Шарлыкского района не оказывают материальную помощь раз в квартал, а в г.Оренбурге оказывают? Нам нужно провести ремонт квартир и домов. Мы не можем прожить на пенсию.
Ответ: Большая часть пенсионеров имеют льготный статус, в том числе и инвалиды, и получают меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством (ежемесячные денежные выплаты, скидку по оплате услуг ЖКХ, набор социальных услуг, компенсацию за абонентскую плату за телефон и т.д.). Одновременно, в целях поддержания уровня жизни малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе (для пенсионеров Оренбургской области в настоящее время – 2 666 руб.), предоставляются социальные пособия, субсидии и единовременные выплаты, неработающим пенсионерам – адресная помощь на газификацию домовладений. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно в силу объективных причин, оказывается экстренная, оперативная помощь в натуральном виде или в форме денежной выплаты (постановление Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п). Размер и вид материальной помощи определяется в зависимости от ситуации в каждом случае индивидуально. Для получения материальной помощи граждане представляют в органы социальной защиты населения муниципальных образований по месту жительства заявление в письменной форме, сведения о составе семьи и о доходах. Составы муниципальных комиссий по рассмотрению заявлений и обращений граждан определяются органами местного самоуправления. Ежеквартальные выплаты на территории Оренбургской области действующим законодательством не предусмотрены.

ВОПРОС: Выпускаются ли сейчас специальные автомобили для инвалидов? И когда инвалид 1 группы с детства может получить этот автомобиль, если стоит в очереди с 2000 года?
Ответ: Спецавтомобили для инвалидов в настоящее время выпускаются ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (142204, Московская область, г.Серпухов, ул.Пушкина, д.42, тел.37-15-95).
На основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122 статьи федеральных законов в части обеспечения транспортом инвалидов с 01.01.2005 утратили силу. Вместе с тем, статьей 153 вышеназванного Закона право на обеспечение спецавтотранспортом сохранено для инвалидов, зарегистрированных в очереди до 01.01.2005. Главным распорядителем денежных средств, ежегодно предусматриваемыми федеральным бюджетом для обеспечения инвалидов транспортными средствами, определено Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, которым осуществляется централизованная закупка и поставка в субъекты Российской Федерации автомобилей «Ока», определяется распределение их различным категориям граждан.
Поступление в предыдущие годы автомобилей из Федерации, принятие руководством области необходимых мер позволило обеспечить транспортом инвалидов и участников войны, зарегистрированных в очереди по июнь 2003 года, инвалидов вследствие общих причин по июнь 1995 года, детей-инвалидов – по декабрь 2003 года включительно.
В настоящее время законодательством РФ в части обеспечения транспортом инвалидов установлено, что за счет средств федерального бюджета обеспечиваются спецавтотранспортом только инвалиды и участники Великой Отечественной войны, кто впервые до 01.01.2005 зарегистрирован в очереди на его обеспечение.
Выплата денежной компенсации вместо получения автомобиля при этом не предусмотрена. (Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами).
Автомобили для данной категории инвалидов в область еще не поступали (ожидается преимущественно в I квартале 2008 года).
Обеспечение транспортом инвалидов вследствие общих причин (с детства, вследствие общего заболевания, детей-инвалидов), зарегистрированных в очереди до 01.01.2005, остается на контроле в министерстве социального развития области и может быть осуществлено после принятия на федеральном уровне соответствующего правового акта, определяющего порядок и условия обеспечения транспортом инвалидов данной категории.

ВОПРОС: Положена ли какая-нибудь субсидия для проведения газового отопления вдове участника ВОВ и в каком размере?
Ответ: С 2004 года Пенсионным фондом Российской Федерации ежегодно выделяются средства на оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений неработающих пенсионеров независимо от льготного статуса.
За период с 2004 по 2006 год помощь в газификации жилья получили 1813 пенсионеров, ее минимальный размер составил 8 тыс. руб., а максимальный – 32 тыс. руб. и зависит от общей стоимости работ по газификации. На средства Пенсионного фонда до конца текущего года будут газифицированы более 700 домовладений, в то время как численность нуждающихся в помощи составляет около четырех тысяч человек.
Пенсионным фондом Российской Федерации определены четкие критерии получателей помощи:
1.Помощь оказывается неработающим пенсионерам, получающим пенсию по линии Пенсионного фонда РФ;
2.Газифицируемое домовладение является постоянным местом жительства пенсионера;
3.Наличие оформленного права собственности на газифицируемое домовладение;
4.Возможность подключения к уличному газопроводу (наличие действующего распределительного газопровода и отсутствие задолженности по долевому участию в его строительстве).
Размер помощи на одно домовладение составляет 50 процентов от планируемых расходов на внутридомовые работы и не превышает 32,0 тыс. руб. Дополнительная материальная помощь предоставляется малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам, в том числе и вдовам участников Великой Отечественной войны, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, при обращении в органы социальной защиты населения по месту жительства, либо в министерство социального развития области. Размер материальной помощи определяется в зависимости от ситуации в каждом случае индивидуально (постановление Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п).

ВОПРОС: Какие меры принимаются с целью урегулирования цен на продукты питания в связи с их резким ростом?
Ответ: В условиях удорожания цен на товары первой необходимости и в целях социальной поддержки пенсионеров Губернатором Оренбургской области еще до увеличения трудовых пенсий на федеральном уровне с декабря 2007 года, было принято решение о выплате уже в ноябре единовременной материальной помощи пенсионерам в размере 300 руб.
Право на получение этой помощи имеют все пенсионеры, как работающие так и не работающие, постоянно проживающие на территории области и получающие пенсию по линии Пенсионного фонда РФ. Выплата производилась через почтовые отделения связи в соответствии с графиком выплаты пенсий и филиалы Сбербанка путем зачисления во вклады. Кроме того, Правительством области принято постановление № 366-п от 24.10.2007 по сдерживанию цен на основные продукты питания, в соответствии с которым
- для товаропроизводителей области предельный уровень рентабельности не выше 13 % по основным продуктам питания (9 наименований);
- для торговых организаций предельный размер торговых надбавок к отпускной цене товаропроизводителей на основные продукты в размере не более 12%.
Принимаемые меры как на региональном, так и на федеральном уровнях, направлены на повышение материального обеспечения пенсионеров, что позволит смягчить последствия роста цен на продукты питания.

ВОПРОС: Как можно объяснить людям тот факт, что жителям с. Парадеево Шарлыкского района компенсировали затраты на газификацию по 10 000 руб., а в Константиновке и Ялчкаево - по 3000 руб.?
Ответ: Газификация населенных пунктов является одним из приоритетных направлений политики Правительства области.
Для этого привлекаются все возможные источники финансирования – федеральный, областной и муниципальные бюджеты, спонсорские и благотворительные средства, средства Пенсионного фонда РФ и населения.
Газификация включает в себя строительство и ввод в эксплуатацию межпоселкового и внутрипоселкового газопроводов, внутридомовые работы и пуск газа. Правительством области и ОАО «Газпром» в 2006 году достигнута договоренность о софинансировании строительства ряда объектов межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов и утвержден План-график синхронизации выполнения программы газификации Оренбургской области до 2007 года, в рамках которого осуществлялось строительство межпоселкового газопровода с. Богородское- с.Парадеево- с.Покровка-с.Слоновка Шарлыкского района. Внутрипоселковый газопровод строился на средства населения.
Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром» осуществляется строительство межпоселковых газопроводов к населенным пунктам на условиях гарантии подключения не менее 80% потребителей от численности жителей и с целью увеличения количества газифицируемых домовладений в с.Парадеево Правительством выделено 2,67 млн.руб. из областного бюджета на долевое участие в строительстве уличных газопроводов, что позволило уменьшить стоимость газификации и возместить населению часть расходов в размере по 10 000 руб.
Что касается населенных пунктов Константиновка и Ялчкаево Шарлыкского района, то их газификация завершена еще в 2005 году, и они не включались в план-график синхронизации. Вместе с тем, учитывая большие расходы населения по газификации жилья, из средств Пенсионного фонда РФ 36 одиноким и одинокопроживающим малоимущим неработающим пенсионерам сел Константиновка и Ялчкаево оказана единовременная материальная помощь по 3,0 тыс.руб. на общую сумму 108,0 тыс.руб.

ВОПРОС: Планируется ли присвоение звания «Ветеран труда», если имеется стаж работы 40 лет?
ВОПРОС: Меня интересует вопрос о присвоении звания «Ветеран труда». Медаль «Ветеран труда», дающая право на получение этого звания, упразднена в конце 80-х годов. Сейчас на пенсию вышли и выходят граждане, родившиеся в послевоенные годы. Наград у этого поколения (за редким исключением) никаких нет. Без наград они не могут получить звание «Ветеран труда», дающее кое-какие льготы. Что Вам известно о поправках в Закон «О ветеранах», дающих право пенсионерам получать звание «Ветеран труда» на основании трудового стажа?
Ответ: На территории нашего региона с июля 2006 года действует постановление Правительства Оренбургской области от 10.07.2006 № 239-п «Об утверждении положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда». Постановлением порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» сохранены в объеме, установленном статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» и ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» от 25.09.1999 №1270. В соответствии с постановлением звание «Ветеран труда» присваивается указом Губернатора Оренбургской области лицам:
награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде по решению органов исполнительной власти СССР и Российской Федерации и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Стаж работы, значительно превышающий необходимый для назначения пенсии по возрасту, без государственных наград достаточным основанием для присвоения звания «Ветеран труда» не является. Других условий для присвоения звания «Ветеран труда» законодательством не предусмотрено.
Справочно: Что касается медали «Ветеран труда», награждение которой производилось только по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости (20 лет – женщины, 25 лет – мужчины), то данный вопрос находился в компетенции организации, в которой Вы трудились. С марта 1994 года Указом Президента РФ «О государственных наградах» №442 медаль «Ветеран труда» упразднена.
В настоящее время по поручению Губернатора области изучается возможность предоставления мер социальной поддержки лицам, имеющим продолжительный стаж работы.
За консультацией и необходимыми разъяснениями по вопросу о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» граждане могут обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Вопросы пенсионного обеспечения

Вопрос: Вопрос о пенсионерах, которым начислена пенсия в размере 25% от заработанного, тогда как во времена Советской власти, т.е. при КПРФ пенсия начислялась в размере 40-55%. Что по этому поводу думает предпринять партия «Единая Россия»?
Ответ: С 01.01.2002 в рамках реализации программы пенсионного обеспечения и перехода на страховой принцип пенсионного обеспечения, вступил в действие Федеральный закон от 17.12.2001 № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому новое назначение пенсии производится в зависимости от стажа и заработной платы гражданина по состоянию на 31.12.2001 и в большей степени от уплаченных работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период после 01.01.2002 по день назначения пенсии. Таким образом, трудовой стаж утрачивает свое значение, поскольку для права на получение трудовой пенсии достаточно иметь трудовой стаж пять лет, а для расчета пенсии учитывается не заработок, а уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, и чем больше заработок, тем больше страховых взносов и соответственно выше размер пенсии. При этом каких-либо ограничений при расчете размера пенсии нет. Что касается тех граждан, которым пенсия была назначена до даты вступления в действие Федерального закона от 17.12.2001 № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то им всем произведена оценка их пенсионных прав по нормам законодательства, действовавшего до 01.01.2002. При этом, порядок определения расчетного размера трудовой пенсии основан на правилах, ранее использовавшихся при исчислении государственных пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера.
Так, для исчисления пенсии применяется отношение заработка получателя пенсии к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период, в размере не более 1.2.
Стажевый коэффициент определяется в следующем порядке: 55 % - за трудовой стаж для мужчин не более 25 лет и для женщин не более 20 лет, который увеличивается на 1 % за каждый полный год сверхтребуемого трудового стажа, но не более 75 % в общей сложности.
При исчислении пенсии с учетом индивидуального коэффициента включение в трудовой стаж периодов учебы не предусмотрено.
Исходя из изложенного, нельзя делать вывод о том, что размер пенсии в настоящее время исчисляется в размере 25 % заработка. Закон СССР о государственных пенсиях, принятый в 1956 году, также устанавливал ограничение размера пенсии по старости суммой 120 руб., с учетом непрерывного трудового стажа – не более 132 руб. Ряд ограничений содержал и Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1. Исчисление пенсий с учетом индивидуального коэффициента в рамках Федерального закона от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» также предусматривает ограничение отношения заработков 1.2.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-п разрешено исчисление пенсии по нормам Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Однако, учитывая, что названным законом предусмотрено ограничение размера пенсии по старости максимальным размером пенсии, который в свою очередь зависит от размера минимальной пенсии по старости, для получателей пенсий, имеющих заработок, превышающий среднемесячную заработную плату по стране за тот же период, исчисление пенсии по нормам Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 невыгодно.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» направлен на снятие существующих ограничений для лиц, уходящих на пенсию по старости после 01.01.2002, которым размер пенсии определяется и будет определяться не только с учетом стажа и заработка до 01.01.2002, а также сумм страховых взносов, уплаченных работодателем в Пенсионный фонд РФ и находящихся на индивидуальном лицевом счете застрахованных лиц.

Вопрос: Есть ли какая – либо возможность людям, имеющим 40 летний стаж работы (включая учебу в ПУ и службу в армии), но не достигшим пенсионного возраста, получать какие-то средства из Пенсионного фонда?
Ответ: Согласно действующему пенсионному законодательству право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины – по достижении возраста 55 лет.
Досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено для лиц, отработавших на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (при определенных условиях с учетом требуемого общего и специального стажа). Кроме того, право на досрочное пенсионное обеспечение имеют медицинские работники, работники учреждений образования и т.д.
Право на досрочное пенсионное обеспечение предусмотрено пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». При отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а так же необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста только по предложению органов службы занятости.

Вопрос: В «Российской газете» за сентябрь 2007 года сообщалось, что с 01.10.2007 пенсия для людей, достигших возраста 80 лет, прибавится на 720 руб., а на самом деле получили на 250 руб., с чем это связано? А Правительство опять обещает с 01.12.2007, что для этой категории пенсия опять увеличится на 600 руб. Какой прибавки ждать на самом деле?
Ответ: Согласно Федеральному закону от 24.09.2007 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий» с 01.10.2007 базовая часть трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 80 лет, была установлена в размере 2520 руб.
Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 № 181 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2007 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2007 г. размера страховой части трудовой пенсии» базовая часть трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 80 лет, с 01.04.2007 составила 2225 руб. 44 коп., увеличение пенсии лицам, достигшим возраста 80 лет, с 01.10.2007 составило 294 руб. 56 коп.
Согласно Федеральному закону от 01.11.2007 № 224-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» с 01.12.2007 базовая часть трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 80 лет, установлена в размере 3120 руб., поэтому размер пенсии лицам, достигшим возраста 80 лет, с 01.12.2007 увеличится на 600 руб.

Вопрос: Планируется ли вернуть льготную пенсию медицинским сестрам детских садов?
Ответ: Досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет - в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. Списки должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации. Действующие в настоящее время Списки учреждений утверждены отдельно для педагогических и медицинских работников. Списки, регулирующие досрочное пенсионное обеспечение работников здравоохранения, не содержат в числе наименований учреждений «образовательные учреждения», в связи с чем на сегодняшний день работа в должности медицинской сестры в дошкольном образовательном учреждении не дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вопрос: Будет ли доплата к пенсии участникам труда в годы Великой Отечественной войны, рожденным до 1931 года? Если да, то когда и в каких размерах ?
Ответ: С 01.01.2002 вступил в действие Федеральный закон от 17.12.2001 №173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому новое назначение пенсии производится в зависимости от стажа и заработной платы гражданина по состоянию на 31.12.2001 и в большей степени от уплаченных работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период после 01.01.2002 по день назначения пенсии.
Что касается всех граждан, которым пенсия была назначена до даты вступления в действие Федерального закона от 17.12.2001 № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то получаемой ими по состоянию на 31.12.2001 размер пенсии был преобразован в расчетный пенсионный капитал и с 01.01.2002 в общей сумме пенсии были выделены базовая и страховая части.
При определении расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 были сохранены все надбавки и повышения, установленные до этой даты, и они вошли в состав страховой части трудовой пенсии.
Гражданам, родившимся до 31.12.1931, ранее действовавшим законодательством устанавливалось повышение за работу в годы войны в размере 50 процентов минимальной пенсии по старости и на 31.12.2001 составляло 92 руб.66 коп. С 01.01.2002 эта сумма была включена в состав страховой части пенсии и индексировалась на коэффициенты индексации, предусмотренные для индексации страховой части трудовой пенсии. В настоящее время, с учетом индексаций, проводимых в 2002-2007 годах, размер повышения за работу в годы войны составляет 207 руб.52 коп.
В 2008 году в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации запланирована индексация страховой части с 1 февраля на 8 процентов и дополнительное увеличение с 1 апреля на 7,5 процентов. С учетом планируемых индексаций увеличится и размер повышения за работу в годы войны.
Установление пенсионного обеспечения тружеников тыла по аналогии с участниками Великой Отечественной войны, а также установление дополнительных компенсационных выплат за работу в годы Великой Отечественной войны действующим федеральным пенсионным законодательством не предусмотрено.

Вопрос: С 1998 года пенсии рассчитывались не только за счет искажения индивидуального коэффициента пенсионера, но и за счет снижения фактической среднемесячной заработной платы по стране. Когда (и будет ли) восстановлена справедливость?
Ответ: Гражданам, которым пенсия была назначена до 01.01.2002 (дата вступления в действие Федерального закона от 17.12.2001 № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), произведена оценка их пенсионных прав по нормам законодательства, действовавшего до 01.01.2002 . При этом, порядок определения расчетного размера трудовой пенсии основан на правилах, ранее использовавшихся при исчислении государственных пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера.
К сожалению, Федеральный закон от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» после его вступления в силу с 01.02.1998 сразу вызвал разное толкование как среди получателей пенсии, так и в различных государственных структурах.
В целях единообразного понимания порядка осуществления расчета пенсии в рамках Федерального закона от 21.07.1997 № 113-ФЗ Министерством труда и социального развития Российской Федерации было подготовлено разъяснение №5 от 29 декабря 1999 года о применении ограничений при исчислении пенсии с индивидуальным коэффициентом пенсионера.
Кроме того, 24 апреля 2000 года Верховный суд РФ своим решением подтвердил законность разъяснения Минтруда РФ и признал его подлежащим к применению на территории Российской Федерации.
При расчете пенсии с индивидуальным коэффициентом пенсионера применялась только среднемесячная заработная плата, утвержденная отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации.
По данному вопросу имеется постановление Европейского суда по правам человека. Однако, этот международный орган не рассматривал и не принимал никаких решений о правомерности применения самого Федерального закона от 21.07.1997 №113-ФЗ. В пределах своих полномочий Суд рассматривал жалобу гражданина Российской Федерации только с позиции соблюдения процессуальной процедуры обжалования судебных решений.
Для всех граждан отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране в настоящее время учитывается в размере не свыше 1,2 и применяется стажевое ограничение 40 и 45 годами, соответственно у женщин и мужчин. То есть, Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» воспроизводит нормы, которые применялись до 1 января 2002 года.
Исходя из указанных ограничений рассчитаны все финансово-экономические параметры пенсионной системы, определены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и размер единого социального налога, учитывающие расходы на выплату пенсий в условиях действующего законодательства.
Кроме того, в течение 2002 – 2006 годов законодательные органы некоторых регионов уже неоднократно вносили предложения о внесении изменений в пенсионное законодательство в части отмены ограничения отношения заработной 1,2 либо о его повышении. Однако, ни один из законопроектов не был реализован в действующем законодательстве.

Вопрос: Правомерно ли требовать исчисление трудового стажа с применением льготы (1 год за 1 год и 3 месяца) за работу в сельской местности в настоящее время при назначении досрочной пенсии?
Ответ: По действующему пенсионному законодательству указанная льгота применяется ко всему периоду работы в сельской местности только при смешанной выслуге, т.е. при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости, когда работа в соответствующих должностях осуществлялась не только в учреждениях здравоохранения в сельской местности, но и в городе. При этом требуемая продолжительность специального стажа составляет 30 лет.
При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости за требуемые 25 лет стажа медицинской деятельности в сельской местности в рамках ранее действующего законодательства льготное исчисление может быть применено только к периоду работы до 01.11.1999.
Правомерность данной позиции подтверждена постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25.

Вопросы медицинского-социальной экспертизы

Вопрос: «Как долго будет сохраняться порядок ежегодного прохождения ВТЭК людьми без рук, без ног, без глаза и т.п.?»
Ответ: В настоящее время учреждения медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности без срока переосвидетельствования (в том числе гражданам с анатомическими дефектами) руководствуются п. 13, Р. II «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, согласно которому: «без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма».
Инвалидность без срока переосвидетельствования гражданам, имеющим анатомические дефекты, может быть определена при очередном переосвидетельствовании после оценки эффективности и завершенности проведенных мер реабилитации, включающих в себя медицинскую (протезирование, реконструктивные операции и т.п.), профессиональную (обучение, переобучение инвалида доступной по состоянию здоровья профессии, рационального трудоустройства) и социальную (обеспечение техническими средствами реабилитации и т.п.) реабилитацию.

Вопрос: Несколько раз обращались в районную больницу, чтобы оформить бабушку на инвалидность, ей 82 года и масса заболеваний. Постоянно находятся какие-то причины, чтобы её не оформили. Ведь нужно уже оформить просто по старости. Есть ли какой-нибудь закон?
Ответ: Пенсионный возраст не является основанием для признания лица инвалидом. Условиями признания гражданина инвалидом являются (п.5, Р. II «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95):
а) Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
На медико-социальную экспертизу гражданин направляется организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п. 16, Р. III «Правил ...»).
В данном случае гражданину, или его законному представителю необходимо обратиться к председателю врачебной комиссии ЦРБ за разъяснениями о причине отказа в направлении на медико-социальную экспертизу.

Вопросы санаторно-курортного лечения

Вопрос: Положена ли льготная путевка в санаторий на лечение пенсионеру, не имеющему льгот? (Никонова В.В.)
Ответ: Порядок предоставления набора социальных услуг, в том числе предоставление путевки на санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту лечения и обратно, регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, ред.от 29.12.2006) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328 (в ред. от 18.09.2006 № 666) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».
Согласно данным Федерального регистра Пенсионного фонда РФ Никонова В.В., инвалид по общему заболеванию со II степенью утраты способности к трудовой деятельности, на 2007 год отказалась от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с 01.01.2007 получает денежные выплаты в полном объеме и, соответственно, утратила право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение и оплату к месту лечения и обратно.

Вопросы занятости населения

Вопрос: Как «Единая Россия» борется с армией безработных? Создаются ли новые рабочие места?
Ответ: В текущем году экономика Оренбургской области продолжала развиваться высокими темпами: во всех основных сферах деятельности отмечался рост показателей. Значительно активизировалась деятельность предприятий и организаций, увеличились инвестиции в основной капитал. Ежегодно в Оренбургской области на крупных и средних предприятиях в среднем создается новых рабочих мест для 6,5 тыс. чел. Кроме того, новые рабочие места создаются в сфере малого бизнеса (например, в 2006 году, по данным центров занятости населения, - для 11 тыс. чел.).
Все это положительным образом отражается на ситуации в сфере занятости и безработицы.Работа по обеспечению занятости осуществляется в соответствии с программой содействия занятости населения Оренбургской области. Данная программа предусматривает комплекс мероприятий, способствующих повышению уровня занятости населения и снижению напряженности на рынке труда, и определяет приоритеты деятельности органов службы занятости.
Помимо трудоустройства на постоянные рабочие места, гражданам предлагается участие во временных работах, в том числе в рамках таких специальных программ, как: организация общественных работ; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, выпускников учреждений начального и среднего профобразования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Кроме того, повышению возможностей граждан в трудоустройстве способствуют проводимые органами службы занятости ярмарки вакансий, программы социальной адаптации на рынке труда, работа по профессиональной ориентации, организация подготовки и переподготовки безработных по востребованным профессиям.
На 1 ноября 2007 г. на учете в органах службы занятости состояло 9 тыс. ищущих работу граждан, из них 7,9 тыс. безработных. Уровень официальной безработицы составил 0,7%. Это один из лучших показателей по Приволжскому федеральному округу и России в целом (на 01.11.2007 уровень регистрируемой безработицы по России составил 1,9%, по ПФО – 1,1%).

Вопрос: Минимальный прожиточный минимум Оренбургской области установлен 3449 руб., так было опубликовано в газете. Мы получаем 2500-2600 руб. Когда это будет приведено в норму?
Ответ: С 1 сентября 2007 года разделены понятия «минимальный размер оплаты труда» и «минимальная заработная плата».
Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ на всей территории страны установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 2300 руб. Размер минимальной заработной платы устанавливается дополнительными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения и не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии со ст.421 Трудового кодекса РФ МРОТ будет повышаться до размера прожиточного уровня поэтапно, поскольку сразу во всех отраслях сделать это невозможно в силу экономических причин.

Вопрос: Почему 1 разряд единой тарифной сетки не совпадает с МРОТ? С введением МРОТ 2300 руб. уравнялась заработная плата 1–7 разрядов ЕТС, то есть технических работников (уборщиков служебных помещений) и молодых специалистов.
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2007 № 54-ФЗ часть 4 статьи 133 Трудового кодекса РФ, согласно которой размер тарифной ставки не мог быть ниже минимального размера оплаты труда, признана утратившей силу. Теперь размер тарифной ставки не зависит от МРОТ. Работодатель обязан осуществлять доплаты тем работникам, чья заработная плата ниже 2300 руб., а в связи этим происходит уравнивание заработной платы между соответствующими разрядами ETC.
В настоящее время проблема оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе и этот вопрос, взяты под контроль Губернатором Оренбургской области. Для детальной проработки проблемы возникших разногласий между установленным минимальным размером оплаты труда и размерами тарифных ставок (окладов) ЕТС решением Законодательного Собрания в области создана рабочая группа.

Вопрос: Что делается для того, чтобы как-то удержать специалистов на селе?
Ответ: В целях обеспечения социально-экономического развития сельских территорий, стабилизации их экономики, расширения рынка труда, создания основ повышения престижности проживания в сельской местности в области действует ряд федеральных и областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности; сети учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта; торговли и бытового обслуживания; сети автомобильных дорог и др.
В целях обеспечения занятости граждан, проживающих в сельской местности, органами службы занятости реализуется комплекс мероприятий, в числе которых оказание услуг по профориентации, организация профессионального обучения, трудоустройство на постоянные и временные рабочие места, реализация программ социальной адаптации и др.
За 10 месяцев 2007 г. было трудоустроено около 13 тыс. сельских жителей, из которых 7 тыс. чел. были заняты на временных работах.
Перспективным направлением государственной политики в области содействия занятости сельского населения является поддержка предпринимательской инициативы граждан. В этих целях специалисты ЦЗН предоставляют гражданам комплекс консультационных и организационных услуг с использованием компьютерной диагностики, тестирования, оказывают помощь в разработке бизнес-планов. Профконсультанты проводят анкетирование и профессиональный отбор граждан, желающих и способных заняться предпринимательством, ориентируют безработных сельчан, имеющих личное подсобное хозяйство, на организацию индивидуально-трудовой деятельности, КФХ. Всего в текущем году службой занятости населения Оренбургской области 70 сельским жителям оказано содействие в организации самозанятости.
Развитию самозанятости и ремесленничества на селе способствует обучение безработных граждан профессиям предпринимательской направленности (портной-закройщик, парикмахер, обойщик мебели, мастер по ремонту обуви, электротехники и т.д.). Обучение проводится и по профессиям, необходимым на селе: механизатор, тракторист, комбайнер, каменщик, столяр-плотник, оператор газовой котельной, слесарь, газоэлектросварщик и др.
Эффективным направлением работы по решению проблем обеспечения занятости сельских жителей являются ярмарки вакансий. В практику работы службы занятости вошло проведение областных и зональных ярмарок. В текущем году такие мероприятия были организованы на базе центров занятости населения г.г.Бузулука, Кувандыка, Абдулинского, Александровского, Оренбургского и Соль-Илецкого районов. Участие в них приняли более 70 предприятий и организаций различных сфер деятельности. Работодателями было заявлено более 600 вакантных рабочих мест, на которые были трудоустроены свыше 400 чел.
Органы службы занятости населения оказывают содействие переселению граждан, желающих переехать для постоянного проживания и работы в сельскую местность. Переселение осуществляется в хозяйства при условии наличия в них жилой площади. За счет средств федерального бюджета переселенцам выплачивается единовременное денежное пособие, производится оплата стоимости проезда и провоза домашнего имущества.

Вопросы обеспечения жильем

Вопрос: Одним из положительных моментов деятельности Правительства России и Президента России является поддержка молодых семей в части обеспечения жильем. В связи с этим вопрос : Будет ли действовать программа после думских и президентских выборов и планируется ли увеличить возраст участников программы?
Ответ: Понимая, что улучшение жилищных условий является одной из главных проблем у молодых семей, Законодательным Собранием Оренбургской области была утверждена программа «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 – 2010 годы», действующая в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы. Данная Программа будет реализовываться на территории Оренбургской области до 2010 года включительно.
В соответствии с действующим законодательством, молодые семьи, в которых возраст супругов превышает 30 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого превышает 30 лет, не могут быть участниками в Программы. В настоящее время комитетом по делам молодежи готовится ряд поправок в программу «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы».

Вопрос: В области действует программа по обеспечению молодых семей жильем. Выделяются субсидии на приобретение жилья. Но в эту программу не включена одна очень обиженная судьбой категория граждан – инвалиды с детства. Составители программы, видимо, и не предполагали, что и у этих граждан могут быть семьи. Возможно ли включить инвалидов с детства на первоочередное получение субсидий на приобретение жилья ?
Ответ: В настоящее время комитетом по делам молодежи готовиться ряд поправок в программу «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 – 2010 годы», одна из них позволит молодым семьям, в которых хотя бы один из членов семьи инвалид, воспользоваться приоритетным правом на получение субсидии на приобретение жилья.
Для реализации на территории области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 № 72-п утвержден «Порядок предоставления субсидий на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов». Субсидия предоставляется гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшим на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г., включенным в областные сводные списки, в порядке очереди по дате постановке на учет.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 13.07.2007 №1347/285-IV-ОЗ ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет по улучшению жилищных условий после 1 января 2005 г., в порядке очереди предоставляется по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области.

Вопросы к органам местного самоуправления

Вопрос: Мы, жители с. Рождественка, обращаемся с просьбой об оказании помощи в оплате газификации наших жилых домов, т.к. с нас взяли 45 тыс.руб. Мы не в состоянии выдержать эту нагрузку.
Ответ: В 2007 году на строительство внутрипоселкового газопровода в с.Рождественке Правительством области выделено 1880 тыс.руб. При участии в газификации до 80% населения в 2008 году будут выделены дополнительные средства на строительство внутрипоселкового газопровода.

Вопрос: Правомерно ли отключать свет в подъезде и заставлять жильцов проплачивать это?
Ответ: По администрации Шарлыкского района, управляющая компания ООО «Жилводсервис» вправе отключить электроэнергию, если жильцы дома не заключили договор с данной компанией.

Вопрос: В настоящее время в бюджетных организациях работает очень много пенсионеров, а молодым работать негде. Как планируется изменить создавшееся положение?

Ответ: В трудовом Кодексе не предусмотрено увольнение работника с работы в связи с достижением пенсионного возраста по инициативе работодателя.

Вопрос: В п.Шарлык есть организация, где изготавливают пластиковые рамы, а заработную плату выдают в конвертах. Как быть молодым людям, стажа нет и в будущем нет пенсии. Как жить, когда хозяин платит 1500 руб.?
Ответ: Лица, получающие заработную плату в конвертах, правомочны обратиться в налоговую инспекцию для того, чтобы были приняты меры к работодателю.

Вопросы по индексации вкладов

Вопрос: Почему нет информации об индексации вкладов 1991 года. Сколько раз будут индексироваться эти вклады? Какие годы и как индексируются на сей день?
Ответ: Во всех структурных подразделениях Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России, в том числе и в Шарлыкском отделении № 4236 Сбербанка России, в доступных для клиентов местах размещена подробная информация о вкладах граждан РФ, подлежащих компенсации, применяемых правилах и выплачиваемых суммах, а именно:
Текст постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2007 №201 «О выплате в 2007 году отдельным категориям граждан РФ предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации», в котором оговорены категории граждан, способные претендовать на компенсационные выплаты, а также объемы выплачиваемых компенсационных сумм;
Объявления о производимых компенсационных выплатах, листовки о перечне категорий граждан, имеющих право на получение сумм компенсации.
Кроме того, ежегодно, после выхода Постановления Правительства РФ, его текст централизованно размещается в средствах массовой информации, а именно в «Российской газете».
Дополнительно сообщаем, что Федеральным законом от 10 мая 1995 года №73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» денежные средства населения, помещенные во вклады в Сбербанк России в период до 20 июня 1991 года, признаны государственным внутренним долгом Российской Федерации. На вклады, внесенные в Сбербанк России 20 июня 1991 года и позже, действие данного законодательного акта Российской Федерации не распространяется. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение сумм компенсации, виды компенсационных выплат и их размер ежегодно утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, а правила проведения компенсации - постановлением Правительства РФ по данному вопросу.
Так, согласно постановлению Правительства РФ от 06.04.2007 №201 «О выплате в 2007 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации» предварительная компенсация выплачивается следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан):
гражданам по 1953 год рождения включительно;
инвалидам второй группы;
По каждому счету из остатка вклада по состоянию на 20 июня 1991 г. компенсируется 1 тыс. рублей либо весь остаток вклада, если его размер не превышает одну тыс. рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.).
Наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан, предварительная компенсация по вкладам выплачивается вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов.
Компенсация и дополнительная компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на 20.06.1991 (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) выплачивается:
гражданам по 1947 год рождения включительно (гражданам 1943-1947 годов рождения указанные выплаты будут производиться с 1 октября 2007 г. );
инвалидам I группы;
инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности; родителям и опекунам детей-инвалидов;
родителям и опекунам инвалидов с детства;
родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время;
по целевым вкладам на детей;
по вкладам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной и дополнительной предварительной компенсации по вкладам. Дополнительная компенсация в размере остатка вкладов не уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) по вкладам. Наследникам, относящимся к вышеуказанным категориям граждан, компенсация и дополнительная компенсация в размере остатка вкладов выплачиваются вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов. Размер компенсации и дополнительной компенсации, выплачиваемые наследникам, не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. руб.
Сумма предварительной компенсации (компенсации в размере остатка вклада и дополнительной компенсации в размере остатка вклада) также зависит от срока хранения вклада и определяется с учетом следующих коэффициентов:
1 - по вкладам, действующим в настоящее время, а также действовавшим в 1992 – 2006 годах и закрытым в 1996 – 2007 годах;
0,9 - по вкладам, действовавшим в 1992 - 1994 годах и закрытым в 1995 году;
0,8 - по вкладам , действовавшим в 1992- 1993 годах и закрытым в 1994 году;
0,7 - по вкладам, действовавшим в 1992 году и закрытым в 1993 году;
0,6 - по вкладам, закрытым в 1992 году.
В случае смерти в 2001 – 2007 годах владельца вкладов, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается его наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг:
в размере 6 тыс. рублей, если сумма вкладов умершего вкладчика, указанных в заявлении на выплату компенсации, равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
в размере, равном сумме вкладов умершего вкладчика, указанных в заявлении на выплату компенсации, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).
Начисление указанной компенсации производится в структурных подразделениях Сбербанка России по месту нахождения вкладов по состоянию на 20.06.1991 наследникам на основании завещательного распоряжения, оформленного до 01.03.2002, по предъявлении свидетельства о праве на наследство или физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, по предоставлении ими постановления нотариуса (до истечения 6 месяцев со дня отк
Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий