В Оренбурге состоялось первое заседание «круглого стола» о роли бизнеса

Вчера в Торгово-промышленной палате Оренбургской области в рамках проекта «Лицом к проблеме» состоялось первое заседание «круглого стола», посвященное роли бизнеса в реализации национального проекта «Здоровье нации»

Потребительский рынок России во многом зависит от внешних факторов: притока значительных ресурсов и огромного ассортимента товаров из-за рубежа, засилья в СМИ рекламы иностранных брендов, и как следствие, выбора потребителя в их пользу. С рынка постепенно уходят отечественные производители, замещаются исконные продукты, теряются традиции и самобытная культура России.

В современном мире роль брендов достигла максимального уровня влияния, зачастую, покупают сегодня именно брендовые товары. Сила бренда поднимается от конкретного товара к компании-изготовителю, затем – к глобальному бренду, и в итоге, к стране-бренду. География, история, культура и деятельность компаний-производителей брендового товара сегодня во многом формируют имидж страны.

К сожалению, образ России во внешнем мире представляется исключительно как сырьевая база и площадка для хранения опасных отходов производственной деятельности развитых стран. Разумеется, так быть не должно, положение необходимо исправлять, и как можно скорее.

Тон обсуждению задал президент Палаты Виктор Сытежев. Он напомнил, что если раньше Россия гордилась (вспомним слова из песни Ю. Визбора), - «мы впереди планеты всей, мы делаем ракеты и перекрыли Енисей!», то сегодня вооружения, балет, литература, космические разработки являются стареющими, слабыми брендами. Путь к новому образу России лежит, в том числе и через создание сильных, экономически растущих брендов. И главное здесь – это наличие качественного, инновационного и конкурентоспособного продукта и команды квалифицированных менеджеров. Сегодня в России еще остались отрасли, в которых отечественные компании – при условии грамотных слаженных действий – смогут, как минимум, наравне конкурировать с западными корпорациями. Одной из таких точек приложения усилий является растущий рынок бутилированной воды и безалкогольных напитков на ее основе.

Разговор о воде продолжил профессор, д.м.н. Марк Цинберг, президент фирмы «Экобиос». Неразделимость качества бутилированной воды и здоровья человека не подвергается сомнению. Россия обладает 1/5 частью всех запасов пресной воды на планете, она просто обязана занять достойное ведущее место на рынке. Действующий СанПиН «Вода питьевая расфасованная в емкости» определяет содержание солей в воде не более 0,1 г/л. Он контролирует производство воды, которая должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и отвечать критериям физиологической полноценности и стабильности качества. Человеку достаточно в сутки 2 литра такой воды, имеющей полный набор в достаточном количестве всех микроэлементов, необходимых для жизни. Производство именно такой воды и на ее основе напитков, в некоторых случаях, дополнительно обогащенных йодом, бромом, витаминами, биологическими микроэлементами, необходимо развивать. И на этом пути есть хорошие примеры действующего производства, тесно сотрудничающего с наукой, использующего инновационные подходы и строго соблюдающего технологии и требования стандарта. Это – известное в Оренбуржье и за его пределами предприятие, выпускающее напитки под брендом «Живая Вода».

«Живая Вода» - так до недавнего времени называлось и само предприятие. Однако, по словам генерального директора Эдуарда Берлина, в одиночку небольшой региональной компании в противостоянии с транснациональными «Кока-Колой», «Пепси», «Нестле» - просто не устоять. Только путем консолидации и объединения ряда российских компаний по выпуску безалкогольных напитков можно занять часть соответствующих рынков, а именно, питьевой бутилированной воды, газированных напитков с вкусовыми добавками, соковых напитков, холодного чая, энергетических и спортивных напитков.

Осуществить самостоятельный прорыв на общероссийском рынке не под силу ни одной из региональных компаний. Существует путь привлечения сторонних инвестиций (редко обходящийся без иностранного капитала) и вариант серьезного партнерства нескольких компаний среднего уровня. Во втором случае кратное увеличение рыночной стоимости активов должно возрасти за счет оптимизации маркетинговой и сбытовой политики, увеличения доли рынка и снижения оценки рисков инвесторами.

По словам Э. Берлина, объединение усилий компаний уже идет полным ходом. Создана «Национальная Водная Компания» («НВК»), ее корпоративный центр управления располагается в Оренбурге. Работает нейминговое агентство, создана новая этикетка, с нового года появится и новая бутылка. Бизнес просчитан, он финансируется всеми участниками проекта, сейчас это – три компании, в перспективе – присоединение еще двух, и 15 региональных российских компаний с интересом наблюдают за процессом. Миссия компании «Создаем продукт, достойный великой нации!» определяет цели:

Создание национального бренда, способного успешно конкурировать с мировыми лидерами отрасли. Сохранение и развитие популярных локальных брендов. Открытость для присоединения других компаний и выработка условий для присоединения.

Достижение к 2011 году оборота, соответствующего 10% доли безалкогольного рынка РФ.

Выход на рынок IPO

«Национальная Водная Компания» пропагандирует прозрачность и открытость в бизнесе и продукте. Двигается и развивается по выбранному пути, возможно, единственно правильному в современных условиях существования региональных российских компаний. На этом пути уже есть успешные примеры – компания «Макфа», компания «Вимм-Билль Дан» и ряд других. Успехов и удачи «НВК»!
Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий