В совещании принимали участие Первый заместитель Главы города Виктор Тонких, назначенный председателем межведомственной группы по разработке городского бюджета, заместитель Главы города по финансовым вопросам Галина Горошко, руководители управлений и комитетов городской администрации, муниципальных предприятий и служб.
По словам Галины Горошко, в 2005 году в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, коснувшиеся главным образом порядка и процентов зачисления налогов в бюджеты всех уровней. Особенностью нового бюджетного законодательства стало то, что региональные и муниципальные бюджеты должны теперь планироваться не на один, а на три года вперед. Поэтому при формировании такого долгосрочного бюджета крайне важно максимально тщательно и объективно подойти к разработке его параметров.
Согласно федеральному бюджетному законодательству, доходные полномочия регионов и муниципальных образований должны строго соответствовать их расходным полномочиям. Если говорить о местных налогах, то с 2006 года в бюджет Оренбурга будут стопроцентно зачисляться земельный налог и налог на имущество физических лиц. Отчисления от федерального налога на доходы физлиц будут зачисляться в местный бюджет в размере 30%, от единого налога на вмененный доход — 90%, единого сельхозналога — 60%, отдельные виды госпошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду — 40%. Это будут основные и постоянные источники наполнения городского бюджета.
В том случае, если паритета между доходными и расходными полномочиями муниципального образования достичь не удастся, на уровне субъекта федерации могут быть несколько увеличены региональные налоговые отчисления в муниципальный бюджет. Например, с налога на доходы физических лиц предполагается отчислять муниципальным образованиям дополнительно до 10% (впрочем, на уровне Законодательного собрания области этот вопрос еще окончательно не решен).
Кроме того, налог от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет поступать в бюджеты городских округов в размере 100%.
Перечень неналоговых доходов муниципалитета в 2006 году останется прежним. Вместе с тем Галина Горошко выразила несогласие с предложением включить неналоговые поступления в муниципальный бюджет в общую массу доходов, на основе которой будет рассчитываться бюджетная обеспеченность города. По мнению финансового управления администрации Оренбурга, неналоговые поступления должны остаться за рамками этих расчетов, поскольку они являются прямой собственностью города, результатом его работы.
Поступлений от налога на прибыль и акцизов на алкогольную продукцию, которые в этом году еще зачисляются в городской бюджет, со следующего года наш город, возможно, лишится. Если это произойдет, то бюджет Оренбурга потеряет порядка 340 млн. рублей доходов от акцизов. Для городского бюджета это существенный минус еще и потому, что специфические ставки акцизов на алкогольную продукцию в 2006 году возрастут на 9%.
С 2006 года предполагается ввести изменения в исчисление самого налога с прибыли. Если предприятие обновляет производство, приобретает новую технику, то его надо как-то в этом заинтересовать — чтобы оно хотя бы часть своих расходов могло включить в себестоимость продукции и услуг. Таким образом, 10% от стоимости введенных в действие основных производственных средств будут включаться в себестоимость продукции и услуг таких предприятий. Соответственно, на эту сумму будет уменьшен размер прибыли предприятия, подлежащей налогообложению.
Еще одно немаловажное новшество: у муниципальных предприятий, многие из которых являются убыточными, в 2006 году появится возможность уменьшить налогооблагаемую базу на сумму убытков, полученных в предыдущем году, с 30% до 50%.
По словам Галины Горошко, усовершенствован и действующий порядок отнесения расходов на развитие науки. К сожалению, финансовая обеспеченность научных учреждений оставляет желать лучшего: научные кадры получают мизерную зарплату и уезжают туда, где их больше ценят. Чтобы оздоровить эту ситуацию, расходы на научные разработки будут также включаться в их себестоимость, что позволит существенно облегчить финансовое положение научных учреждений.
— Поскольку земельный налог станет главным источником наполнения городского бюджета, — сказала Галина Горошко, — уже подготовлены проекты постановлений городского Совета «О земельном налоге» и «О едином налоге на вмененный доход». До 5 июля текущего года они будут переданы на рассмотрение в Оренбургский городской Совет. В связи с этим в ближайшие дни состоятся встречи руководства городского финансового управления и комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства с предпринимательскими структурами города. А с руководством Управления землепользования и развития пригородного хозяйства будем обсуждать систему сбора земельного налога.
Зарплата работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2005 года увеличится на 11%, а с 1 мая 2006-го — в 1,3 раза. Поэтому расходы городского бюджета возрастут почти на 300 млн. рублей (на уровне области — на 3 млрд.).
Если сегодня каждый второй рубль городских расходов идет на выплату зарплаты бюджетникам, то в будущем году эта пропорция изменится. Поэтому уже сейчас, по мнению Галины Горошко, каждая муниципальная структура должна задуматься о своей реорганизации и оптимизации.
Прозвучал и ряд конкретных предложений. Например, с учетом дороговизны услуг «скорой помощи» предложено рассмотреть вопрос об обеспечении автотранспортом медицинских учреждений города для обслуживания больных вместо «скорой помощи», автопарк которой крайне устарел. Кроме того, предложено четко определить полномочия муниципалитета в вопросе лекарственного обеспечения горожан, ужесточить лимиты потребления тепло- и электроэнергии муниципальными предприятиями и учреждениями, усилить контроль за целевым использованием автотранспорта, приостановить предоставление льгот, которые в 2006 году муниципалитет не сможет обеспечить в связи с бюджетным дефицитом.
— Каждая муниципальная структура, — подчеркнула Галина Горошко, — должна сформулировать и отработать вопросы в рамках своих полномочий с курирующими заместителями Главы города и областными структурами, провести анализ своей работы, запланированной на 2006 год, ее финансовое обеспечение и ожидаемый финансовый результат. Нужно активнее развивать платные услуги, новые формы работы для наполнения доходной части городского бюджета.
Первый заместитель Главы города Виктор Тонких призвал собравшихся усилить контакты с профсоюзными комитетами и активизировать работу по выведению заработной платы «из тени» на городских предприятиях, практикующих выдачу зарплаты «в конвертах»:
— Нужно больше рассказывать горожанам о работодателях, которые, официально выплачивая гроши своим работникам, по сути дела, грабят бюджет города и свои трудовые коллективы, лишая их достойной пенсии, полноценного социального обеспечения, возможности получать банковские кредиты.
Подобные совещания, посвященные развитию отдельных отраслей городской экономики, администрация Оренбурга намерена проводить систематически в тесном взаимодействии с депутатами городского Совета и Законодательного собрания области.
По словам Галины Горошко, в 2005 году в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, коснувшиеся главным образом порядка и процентов зачисления налогов в бюджеты всех уровней. Особенностью нового бюджетного законодательства стало то, что региональные и муниципальные бюджеты должны теперь планироваться не на один, а на три года вперед. Поэтому при формировании такого долгосрочного бюджета крайне важно максимально тщательно и объективно подойти к разработке его параметров.
Согласно федеральному бюджетному законодательству, доходные полномочия регионов и муниципальных образований должны строго соответствовать их расходным полномочиям. Если говорить о местных налогах, то с 2006 года в бюджет Оренбурга будут стопроцентно зачисляться земельный налог и налог на имущество физических лиц. Отчисления от федерального налога на доходы физлиц будут зачисляться в местный бюджет в размере 30%, от единого налога на вмененный доход — 90%, единого сельхозналога — 60%, отдельные виды госпошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду — 40%. Это будут основные и постоянные источники наполнения городского бюджета.
В том случае, если паритета между доходными и расходными полномочиями муниципального образования достичь не удастся, на уровне субъекта федерации могут быть несколько увеличены региональные налоговые отчисления в муниципальный бюджет. Например, с налога на доходы физических лиц предполагается отчислять муниципальным образованиям дополнительно до 10% (впрочем, на уровне Законодательного собрания области этот вопрос еще окончательно не решен).
Кроме того, налог от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет поступать в бюджеты городских округов в размере 100%.
Перечень неналоговых доходов муниципалитета в 2006 году останется прежним. Вместе с тем Галина Горошко выразила несогласие с предложением включить неналоговые поступления в муниципальный бюджет в общую массу доходов, на основе которой будет рассчитываться бюджетная обеспеченность города. По мнению финансового управления администрации Оренбурга, неналоговые поступления должны остаться за рамками этих расчетов, поскольку они являются прямой собственностью города, результатом его работы.
Поступлений от налога на прибыль и акцизов на алкогольную продукцию, которые в этом году еще зачисляются в городской бюджет, со следующего года наш город, возможно, лишится. Если это произойдет, то бюджет Оренбурга потеряет порядка 340 млн. рублей доходов от акцизов. Для городского бюджета это существенный минус еще и потому, что специфические ставки акцизов на алкогольную продукцию в 2006 году возрастут на 9%.
С 2006 года предполагается ввести изменения в исчисление самого налога с прибыли. Если предприятие обновляет производство, приобретает новую технику, то его надо как-то в этом заинтересовать — чтобы оно хотя бы часть своих расходов могло включить в себестоимость продукции и услуг. Таким образом, 10% от стоимости введенных в действие основных производственных средств будут включаться в себестоимость продукции и услуг таких предприятий. Соответственно, на эту сумму будет уменьшен размер прибыли предприятия, подлежащей налогообложению.
Еще одно немаловажное новшество: у муниципальных предприятий, многие из которых являются убыточными, в 2006 году появится возможность уменьшить налогооблагаемую базу на сумму убытков, полученных в предыдущем году, с 30% до 50%.
По словам Галины Горошко, усовершенствован и действующий порядок отнесения расходов на развитие науки. К сожалению, финансовая обеспеченность научных учреждений оставляет желать лучшего: научные кадры получают мизерную зарплату и уезжают туда, где их больше ценят. Чтобы оздоровить эту ситуацию, расходы на научные разработки будут также включаться в их себестоимость, что позволит существенно облегчить финансовое положение научных учреждений.
— Поскольку земельный налог станет главным источником наполнения городского бюджета, — сказала Галина Горошко, — уже подготовлены проекты постановлений городского Совета «О земельном налоге» и «О едином налоге на вмененный доход». До 5 июля текущего года они будут переданы на рассмотрение в Оренбургский городской Совет. В связи с этим в ближайшие дни состоятся встречи руководства городского финансового управления и комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства с предпринимательскими структурами города. А с руководством Управления землепользования и развития пригородного хозяйства будем обсуждать систему сбора земельного налога.
Зарплата работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2005 года увеличится на 11%, а с 1 мая 2006-го — в 1,3 раза. Поэтому расходы городского бюджета возрастут почти на 300 млн. рублей (на уровне области — на 3 млрд.).
Если сегодня каждый второй рубль городских расходов идет на выплату зарплаты бюджетникам, то в будущем году эта пропорция изменится. Поэтому уже сейчас, по мнению Галины Горошко, каждая муниципальная структура должна задуматься о своей реорганизации и оптимизации.
Прозвучал и ряд конкретных предложений. Например, с учетом дороговизны услуг «скорой помощи» предложено рассмотреть вопрос об обеспечении автотранспортом медицинских учреждений города для обслуживания больных вместо «скорой помощи», автопарк которой крайне устарел. Кроме того, предложено четко определить полномочия муниципалитета в вопросе лекарственного обеспечения горожан, ужесточить лимиты потребления тепло- и электроэнергии муниципальными предприятиями и учреждениями, усилить контроль за целевым использованием автотранспорта, приостановить предоставление льгот, которые в 2006 году муниципалитет не сможет обеспечить в связи с бюджетным дефицитом.
— Каждая муниципальная структура, — подчеркнула Галина Горошко, — должна сформулировать и отработать вопросы в рамках своих полномочий с курирующими заместителями Главы города и областными структурами, провести анализ своей работы, запланированной на 2006 год, ее финансовое обеспечение и ожидаемый финансовый результат. Нужно активнее развивать платные услуги, новые формы работы для наполнения доходной части городского бюджета.
Первый заместитель Главы города Виктор Тонких призвал собравшихся усилить контакты с профсоюзными комитетами и активизировать работу по выведению заработной платы «из тени» на городских предприятиях, практикующих выдачу зарплаты «в конвертах»:
— Нужно больше рассказывать горожанам о работодателях, которые, официально выплачивая гроши своим работникам, по сути дела, грабят бюджет города и свои трудовые коллективы, лишая их достойной пенсии, полноценного социального обеспечения, возможности получать банковские кредиты.
Подобные совещания, посвященные развитию отдельных отраслей городской экономики, администрация Оренбурга намерена проводить систематически в тесном взаимодействии с депутатами городского Совета и Законодательного собрания области.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: