Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев заявил, что для развития конкуренции на железнодорожном транспорте необходимо появление еще одного публичного перевозчика

Это заявление было сделано на конференции, посвященной обсуждению вопросов реализации второго этапа реформы железнодорожного транспорта, состоявшейся 8 июня в Москве.

Геннадий Фадеев считает, что дальнейшее развитие конкуренции на железнодорожном транспорте должно быть связано «с появлением еще хотя бы одного публичного перевозчика».

- Сегодня на рынке уже присутствует значительное количество перевозочных компаний, однако большинство из них занимается транспортным обслуживанием предприятий, при которых созданы, т.е. в основном перевозят высокодоходные грузы. Мы же везем все, — подчеркнул Геннадий Фадеев.

Президент ОАО «РЖД» считает, что сегодня в России существуют несколько перевозочных компаний, которые могли бы стать публичными перевозчиками, однако, по его мнению, этому в настоящее время мешает отсутствие необходимых нормативных актов, регламентирующих, в частности, порядок предоставления услуг по использованию локомотивной тяги и инфраструктуры железных дорог.

Отметим, что на ЮУЖД — филиале ОАО «РЖД» конкурентный рынок по перевозке грузов компаниями-операторами успешно развивается. Сейчас перевозку грузов с промышленных предприятий региона осуществляют 20 компаний (напомним, что в 2002 году их было всего 5). Сегодня доля приватного парка в общей погрузке ЮУЖД составляет 34 процента. В прошлом году с его помощью было перевезено более 18,4 млн. тонн грузов, или на 30 процентов больше, чем в 2003 году. Компании-операторы наращивают арендованный парк ОАО «РЖД», приобретают собственный подвижной состав — вагоны и локомотивы. Так, компания-оператор «ММК-ТРАНС» приобрела 3 магистральных тепловоза, арендует у ОАО «РЖД» более тысячи платформ и более трех тысяч полувагонов, кроме того, имеет собственный вагонный парк порядка четырех тысяч вагонов.

Операторскими компаниями перевозятся не только высокодоходные, но и массовые грузы. Например, компания «Мечел-Транс» наряду с черными металлами перевозит руду, необходимую для обеспечения технологического процесса Челябинского металлургического комбината. Компания «ММК-Транс» перевозит уголь в Западно-Сибирский регион. В результате если в 2003 году доля операторов в перевозке строительных грузов, например, составляла 18,8 процента, то в прошлом — уже 26,7 процента. Отметим также, что операторские компании — перевозчики и промышленные предприятия Южного Урала охотно идут на инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры. В Оренбургской области Южно-Уральская промышленная компания и ЮУЖД общими усилиями построили и эксплуатируют станцию Газовая. Совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом дорога планирует осуществить масштабную реконструкцию станции Магнитогорск-Грузовой. Операторские компании также готовы инвестировать средства в развитие вагонных и локомотивных депо дороги.
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий