Первый опытный образец высокоскоростного электропоезда, произведенного в России совместно с компанией «Сименс», появится в декабре 2007 года

Эту дату подтвердил в Ганновере президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, представляя главам России и Германии проект компании по организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Напомним, сегодня в Ганновере в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Канцлера Федеративной Республики Германия Герхарда Шредера руководители компаний «Сименс» и ОАО «Российские железные дороги» Клаус Кляйнфельд и Геннадий Фадеев подписали договор о развитии производства высокоскоростных поездов для российских железных дорог. В договоре зафиксированы основные аспекты, касающиеся проектирования высокоскоростных поездов, их основные характеристики и степень локализации производства в Российской Федерации, а также структура будущего контракта на закупки этих поездов «Российскими железными дорогами».

В совместное предприятие по производству скоростных электропоездов нового поколения войдут компания «Сименс», российские промышленные предприятия и инвестиционные банки и компании. ОАО «РЖД» выступает гарантом закупки как минимум 60 электропоездов и заключает с совместным предприятием- изготовителем долгосрочный контракт. Стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд. евро.

Принципиальным условием заключения контракта является обязательство компании «Сименс» разместить производственные мощности на российской территории. Согласно графика локализации производства в России, в 2007-2008 году российские комплектующие будут составлять 30% от стоимости производства поезда (оценочно это соответствует сварке кузова и сборки из иностранных комплектующих), в 2010 году — 40-45% (производство кузова + элементы экипажной части + отдельные элементы интерьера поезда + сборка), в 2015 году — не менее 70%.

Обязательными условиями проекта являются также передача конструкторской документации ОАО «РЖД», обеспечение трансфера технологий производства на российские производственные мощности; консультирование ОАО «РЖД» по вопросам формирования производственной базы завода.

В рамках проекта стороны намерены к 2007 году обеспечить сборку в России первого опытного образца поезда постоянного тока со скоростью 250 км/ч, к 2008 году — 4 опытных двух системных поездов со скоростью 250 км/ч, а с 2009 года начать серийный выпуск поездов.

Инвестиции основных инвесторов в проект запланированы в размере 35-50% от общего объема.

Факторами минимизации рисков для инвесторов становятся гарантия ОАО «РЖД» закупок поездов, участие в проекте компетентного лидера в области производства скоростных поездов ( «Сименс АГ»), возможная государственная поддержка (за счет установления специальных ставок таможенных пошлин на ввозимое оборудование и комплектующие), потенциальная возможность выхода продукции на новые рынки (страны СНГ и Азии) и увеличения объемов выпуска поездов.

В результате реализации проекта:

- Российская Федерация — получает увеличение налоговых поступлений за счет развития сферы услуг пор перевозкам пассажиров и создания нового высокотехнологичного предприятия железнодорожного машиностроения, тесно интегрированного в международные экономические процессы, а также около 1 трлн. рублей ежегодно в виде социально-экономического эффекта от реализации проекта высокоскоростного движения на участке Москва — Санкт-Петербург и др.

ОАО «РЖД» — заказчик — получает поезда, эксплуатация которых позволит получить прибыль от перевозок, возможность реализации проекта высокоскоростного железнодорожного движения в России, укрепление конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг;

«Сименс АГ» — ключевой участник проекта — получает возможность реализации на российском рынке технологий, технических решений, комплектующих и т.п., в перспективе — расширения присутствия на растущем рынке российского железнодорожного транспорта, также может принять участие в проекте в качестве инвестора;

совместное предприятие — производитель — получает гарантию долгосрочного сбыта продукции с необходимой долей рентабельности;

инвесторы и акционеры совместного предприятия — получают приемлемую норму рентабельности на инвестированный капитал.

Высокоскоростные поезда в основном будут использоваться на линии Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки, в межгосударственном сообщении (Москва — Киев, Москва — Минск). Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда свяжут несколько других российских городов (например, Омск — Новосибирск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Ростов).
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий