Презентация книги удивительного литературного дуэта, творчество которого в 90-х годах прошлого века носило налет мистики, тоже началась неожиданно: новинку Оренбургского книжного издательства в крупнейшем книжном магазине России «Библио-Глобус» раскупили за полчаса до самой презентации! Ожидалось, что рассказывать столичной публике о творчестве культовых сценаристов российского кинематографа будут одни, вместо них в «Библио-Глобусе» оказались совершенно другие, не менее интересные люди. Представленный фондом «Евразия» ролик-попурри из кинофильмов, снятых по сценарию Леши и Пети, стал лишь прологом к вечеру воспоминаний о так рано ушедших из этой жизни авторах.

О своем сыне и его оренбургском друге с гордостью говорила Евгения Луцык, она порадовалась, что память о них жива. Кстати, она же подтвердила, что неправильное написание фамилии Петра через «и» прижилось лишь потому, что ребята не придавали значения таким мелочам как собственные имена в титрах фильмов. Евгения Константиновна отметила, что, пожалуй, лучшим воплощением сценария ребят на экране стала картина Михаила Калатозишвили «Дикое поле». О том, как непросто давалась работа над текстом «Сказки о том, что мы можем, а чего нет» рассказывал режиссер спектакля, поставленного МХТ им. А.П. Чехова, Марат Гацалов. Актерско-режиссерская команда Российского академического молодежного театра во главе с музыкантом и исполнителем Петром Наличем сыграла перед собравшимися фрагмент из спектакля «Северная Одиссея» Екатерины Гранитовой и спела заглавную музыкальную тему «Еду далеко».  

Оператор фильма «Окраина» Николай Ивасив, работавший над картиной, которую Петр Луцык снимал как режиссер уже после гибели Алексея Саморядова, делился своими ощущениями от этого со-творчества. Тему мистики, окружавшей имена Луцыка и Саморядова, продолжил президент оренбургского фонда «Евразия» Игорь Храмов, рассказавший, как на Никольской улице в Москве, случайно встретившись с писателем Дмитрием Быковым, удалось решить вопрос о его предисловии к «Собранию сочинений», как в Год кино сошлись звезды и при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области удалось не только отпечатать тираж книги, но и получить его из типографии «Уральский рабочий» аккурат в День российского кино. Отметил он и то, что до последнего дня «Евразия» пыталась найти знаменитый сценарий к фильму «Гонгофер» Бахыта Килибаева, увы, тщетно. А это значит, что история Пети Луцыка и Леши Саморядова получит свое продолжение.   

Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий