(Город Казань KZN.RU, 2 марта, Зиля Гайфи). В 2014 году через систему «Открытая Казань» было подано 305 тысяч заявок – выполняемость составила 99,5%. В прошлом году к системе подключились ТСЖ Авиастроительного района, УК «Старый город», УК «Октябрьский городок» и ТСЖ «Космонавтов». Интерес к системе «Открытая Казань» начали проявлять и частные управляющие компании, с которыми ведется работа по подключению. О ходе реализации проекта открытых данных в сфере ЖКХ рассказал сегодня на деловом понедельнике советник Мэра Казани по вопросам развития IT Дмитрий Еремеев.

По его словам, модуль системы «Открытая Казань» по работе с заявками жителей стабильно функционирует в течение трех последних лет. В минувшем году были расширены его возможности –  в конце года запущено приложение для мобильных устройств на платформе iOS и Android. Пользователи после регистрации могут подавать заявки, получать уведомления об их выполнении, подавать показания приборов учета, оплачивать счета за услуги ЖКХ, получать уведомления о плановых отключениях и ремонтных работах. Как отметил Дмитрий Еремеев, на сегодня насчитывается порядка тысячи скачиваний, столько же заявок подано через мобильное приложение.

Данные, накопленные за три года действия системы, позволяют руководителям видеть наиболее проблемные участки с отображением на карте домов, из которых наиболее часто поступают жалобы. «Функционал доступен для районных администраций, управляющих компаний. Система своевременно сигнализирует, в каких домах следует ожидать проблемы. Например, данные за три года позволяют выявлять дома, в которых не проводился капремонт. Также система анализирует работу УК, подрядчиков по разным видам работ. Таким образом, формируется рейтинг лучших и худших подрядчиков по времени выполняемости заявок. Изучаем опыт других городов и регионов, таких инструментов пока нигде нет. Это одно из множества шагов по реальной модернизации отрасли ЖКХ», - отметил Д.Еремеев.

В минувшем году система «Открытая Казань» пополнилась еще одним модулем «Управление многоквартирным домом», предназначенным для управляющих компаний и районных администраций. «В основе управления – технический паспорт дома. В прошлом году все паспорта казанских домов из бумажного были переведены в электронный вид. Таким образом, «Открытая Казань» стала единой базой данных о состоянии жилых домов с полной детализацией по всем конструктивным элементам дома. Данные могут использоваться не только для отчетности на региональном и федеральном уровне, но и в повседневной работе УК и подрядных организаций», - отметил Д.Еремеев.

Особенностью модуля является то, что в нем применяется методика осмотра домов, разработанная для сотрудников УК и подрядных организаций. В системе отображаются дома с неудовлетворительным состоянием фундамента, фасада и кровли, то есть существует возможность отслеживать физическое состояние каждого элемента дома, его износ. Также новый модуль позволяет составлять прогноз изменений технического состояния дома по прошествии определенного времени и высчитывать стоимость ремонтных работ. В рамках разработки второго модуля планируется внедрить функционал по отслеживанию фактического исполнения работ по программе капремонта и текущего ремонта.

На сегодняшний день ведется активная работа по созданию третьего модуля системы «Открытая Казань». «Планируется тесная интеграция с системой расчета начисления платы за услуги ЖКХ, что позволит создать механизм прозрачного движения средств. Будет учитываться объем фактически оказанных услуг и производиться перерасчет в том случае, если услуга не была оказана в полном объеме. Также мы сможем наладить прозрачный механизм предоставления ресурсов со стороны коммунальных служб и поступления денег в их адрес. Отдельным блоком будет реализована функция оплаты ЖКХ в один клик, что должно повысить собираемость платежей», - сказал Д.Еремеев.

По словам Ильсура Метшина, внедрение третьего модуля позволит контролирующим органам видеть денежный поток. «Это придаст прозрачности работе, уменьшит коррупционные факторы и, в целом, повысит доверие население. Для нас – это важнейшее направление работы. Реализация третьего модуля системы «Открытая Казань» должна быть завершена в этом году», - поручил Мэр.

Стоит отметить, что опыт столицы РТ в рамках проекта «Открытая Казань» активно используется в других городах и регионах. Так, по словам Д.Еремеева, аналогичная система появилась в Чеченской республике, Астраханской области, Республике Адыгея. Интересуются проектом в Башкортостане, недавно был запущен сервис «Открытый Нижнекамск». «Хорошо, что наш опыт подхватили. Мы делали продукт для Казани, однако в рамках работы Ассоциации городов Поволжья презентовали ее и в других городах», – сказал Мэр.

В целом же, по мнению Ильсура Метшина, система «Открытая Казань» служит важным инструментом в руках городских жилищников. «ЖКХ – это отрасль, в которой изначально порядок наводить непросто, учитывая количество жителей и объемы жилого фонда. Однако то, что раньше казалось фантастикой – сегодня реализовано. Программа нужная, мы все ее очень ждем. Несколько лет назад, когда запускали проект, главной задачей для нас была оперативность. Сегодня создана единая система работы с обращениями жителей. В 4 раза возросла скорость принятия решения по ним, усилен контроль. В режиме онлайн мы можем видеть, какие аварии и на каких участках случаются, какие работы проводятся. Кроме того, система позволяет выявлять состояние жилого фонда, что сродни ежедневной диспансеризации каждого дома», - подытожил глава города.

Видеорепортаж

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий