(Город Казань KZN.RU, 7 декабря, Ксения Швецова). Рынок наружной рекламы в условиях кризиса «просел» практически во всех российских городах-миллионниках. Однако в Казани сокращение рынка минимум на 10% ниже, чем в остальных городах. Такие цифры неслучайны – за несколько последних лет рынок наружной рекламы удалось полностью преобразовать, в городе созданы лучшие условия для всех его игроков, а преимущества от этого получает и бизнес, и власть, и горожане. Такое мнение сегодня в ходе делового понедельника высказал Мэр Казани Ильсур Метшин.

«Мы прошли большой путь в плане упорядочивания рынка наружной рекламы, показали пример коллегам из других городов, желающим создать прозрачные правила игры в этой сфере бизнеса, - считает И.Метшин. – Сейчас рынок переживает непростые времена, но радует, что его падение у нас все-таки ниже, чем в других городах. У нас в 100 раз снизилось число незаконных рекламных конструкций. От этого выигрывают все: и бизнес, поскольку нет демпинга, и бюджет, и горожане, потому что город благоустраивается, улучшается внешний вид зданий и сооружений». Глава города также отметил, что в начале преобразования наружной рекламы властям пришлось непросто, однако теперь выгоду от этой работы на себе чувствуют все игроки рынка, и призвал продолжить работу в этом направлении.

Говоря о незаконной рекламе, участники совещании отметили, что сейчас работа с предприимчивыми бизнесменами стала гораздо проще, чем несколько лет назад. Как рассказала начальник Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина, в 2014 году муниципалитет получил новый мощный инструмент, позволяющий быстро устранять все незаконные рекламные баннеры и вывески. Если ранее для их демонтажа нужно было сначала обращаться в суд, и процесс, как правило, затягивался на несколько месяцев, в течение которых баннеры продолжали «красоваться» на улицах города, то теперь собственнику направляется предписание демонтировать их в течение месяца. «В случае, если предприниматель не демонтирует баннер, то мы делаем это за счет средств городского бюджета, - поясняет И.Дябилкина. – После этого в судебном порядке мы получаем с него все деньги, затраченные на демонтаж и перевозку рекламного баннера. Плюс к этому – взыскиваем средства за весь период, что он размещал свой объект на муниципальной земле». Эта мера, по мнению экспертов, помогла дисциплинировать рынок и держать его под постоянным контролем.

На сегодняшний день в Казани удалось создать комфортные условия для того, чтобы привлекать новых рекламодателей, готовых работать на честных условиях. А количество незаконных рекламных конструкций с 2013 года уменьшилось с 685 до 6. Всего с 2012 года в Казани демонтировано 909 незаконных средств наружной рекламы и информации, в бюджет города в судебном порядке взыскано более 6,5 млн. рублей. Сегодня в Казани законно установлено 1458 рекламных конструкций, принадлежащих профессиональным игрокам рекламного рынка, которые предназначены для сдачи в аренду. А вот в других городах-миллионниках с этим пока сложнее – незаконно установленные конструкции бьют не только по бюджету, но и по карману честных предпринимателей – самовольно размещая рекламные объекты, они демпингуют и разрушают весь рынок.

А он, кстати, сейчас итак переживает не самые простые времена: в первом полугодии 2015 года динамика объемов российского рынка наружной рекламы, в том числе и Казани, устремилась вниз. По сравнению с тем же периодом 2014 года падение в нашем городе составило 23,4%. Общее падение объемов по России составило 27%. Тем не менее, Казань по итогам первого полугодия 2015 года продолжает входить в пятерку крупнейших региональных рекламных рынков.

Это подтверждается и тем, что, несмотря на сложные экономические условия, рынок наружной рекламы в столице Татарстана продолжает постоянно развиваться, а это значительно улучшает внешний вид города. К примеру, уходят в прошлое дешевые рекламные конструкции в виде брандмауэров с консольными светильниками, их сменили крупноформатные световые короба, выполненные с использованием современных материалов. С прошлого года выдано 19 разрешений на такие конструкции на фасадах зданий, и 12 из них уже установили. На пересечениях улиц с повышенными эстетическими требованиями появились высокотехнологичные рекламные конструкции в виде медиафасадов и видеоэкранов. А в начале этого года в городе появился один из самых современных медиафасадов – его установили по адресу Ершова, 8. Это, по словам И.Дябилкиной, первый в истории рынка Казани плоский облегченный экран, установленный на глухом фасаде жилого дома, который предполагает обслуживание с внешней стороны. Его высокое разрешение составляет 1080х600 пикселей, он оснащен автоматической регулировкой яркости.

«Основная задача, которая стоит перед нами - это максимальная прозрачность сведений о разрешенных и согласованных средствах наружной рекламы и информации. Для этого был запущен портал reklama.kzn.ru, на котором в режиме реального времени можно получить информацию по всем согласованным конструкциям и выявленным нарушениям», - доложила И.Дябилкина. Она также рассказала, что для организации автоматического доступа к данным в этом году внедрен новый сервис – на каждое выданное разрешение или согласование можно сформировать QR-код. Считав его с любого устройства, можно получить все необходимые сведения о документах рекламной компании – это в разы облегчает работу проверяющих органов.

«Развитие рынка наружной рекламы – это показатель роста для города. Нужно эту работу продолжать, - призвал И.Метшин. – Сейчас мы создали лучшие условия для всех игроков рынка наружной рекламы. Это хороший пример того, что сложнейшие вопросы можно и нужно системно решать в рамках действующего законодательства». 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий