В Самаре прорабатывается вопрос оптимизации дорожного движения в центральной части города

В Администрации Самары состоялось заседание специальной Комиссии, занимающейся вопросами оптимизации дорожного движения.  В ее состав входят работники транспортной отрасли, представители профильных городских департаментов и областных министерств, депутаты, привлеченные эксперты в области архитектуры, строительства и благоустройства. Напомним, что совершенствование организации и регулирования дорожного движения является одним из пунктов реализации Стратегии комплексного развития Самары до 2025г.
Одним из вопросов повестки стало обсуждение концепции пилотного проекта по организации платных парковок в центральной части Самары. Необходимость оптимизации транспортных потоков, особенно в историческом центре, -  вопрос, актуальный для многих крупных городов России. В частности, в Самаре наблюдается постоянный рост количества автомобилей. По данным ГИБДД, в 2010 году в столице губернии было зарегистрировано 308 тысяч легковых автомобилей, в 2013-м их насчитывалось уже 375 тысяч. Сегодня в городе прорабатываются меры, благодаря которым станет возможным «разгрузить» улицы Самары, сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта.  Одна из них - организация платных парковок в городе.  Специалистами администрации города изучен опыт других городов страны, где проект по организации платного парковочного пространства уже  доказал свою эффективность.
Комиссией рассмотрены возможные варианты организации парковочного пространства в исторической части города – на территории, где сегодня, безусловно, необходимы преобразования, которые помогут упорядочить движение, стоянку и остановку автотранспорта.  Кроме этого, разрабатывается тарифное меню, обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры, информирования автовладельцев, создания специальных сервисов, мобильных приложений, для того, чтобы исключить возможные неудобства для жителей города.
«Мы стремимся создать комфортные условия не только для автомобилистов, но и для пользователей общественных маршрутов, для тех жителей и гостей Самары, кто любит совершать пешие прогулки по нашему городу, – отметил и.о. Главы Администрации Самары Александр Карпушкин. -  Практика для города новая, определенное время займет подготовка, разработка нормативно-правовой базы».
Важно отметить, введение платных парковок в городах - это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве, развитие транспортной системы. Там, где эта практика сегодня реализуется, загруженность дорог заметно снижается.  Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети.
 «Рано или поздно, при достижении определенного уровня автомобилизации места для парковки кончится. Поэтому единственный вариант - как-то ограничивать и регулировать использование автомобиля, – считает председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. - Собственно, парковка уже давно стала фактически платной в силу роста автомобилизации. Просто сейчас водители платят или временем на поиск свободного места, или ставят под знаки, платят штрафами, или опозданиями».

Справка:
В настоящее время платные зоны есть в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге. В скором времени к этим городам планируют присоединиться Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пермь, Новосибирск, Красноярск.
 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий