На этот вопрос отвечает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Оренбургской области Надежда Валерьевна Маленкова.
Алгоритм действий при заливе квартиры:
1. Зафиксировать факт залива – позвонить в аварийную службу управляющей организации.
2. Составить акт о заливе квартиры совместно с представителями управляющей организации (УО). Если ваша компания в течение 12 часов не откликнется на предложение о совместном акте, то документ можно составить и без представителей УО, в присутствии двух свидетелей. В акте необходимо указать причину залива (протекание крыши, залив действиями соседей, порыв стояка, крана и т.д.) и лицо, допустившее нарушение.
3. Оценить стоимость ущерба или восстановительного ремонта. Такую работу можно произвести с помощью специалиста-оценщика или же самостоятельно.
4. Обратиться к виновнику потопа (УО, соседу) с претензией по возмещению материального ущерба или за проведением восстановительного ремонта. Указать сумму ущерба.
5. Если виновник отказывается возмещать ущерб, то следующий шаг – подача иска в суд. При этом потребитель вправе требовать также компенсацию морального вреда.
Важно!
Взаимодействуя с управляющей организацией, обязательно записывайте должность, ФИО, сотрудника, который принял ваше обращение; порядковый номер, под которым зарегистрировано обращение.
Кстати, помимо судебной защиты прав, если виновник - управляющая организация, систематически не исполняет обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома (крыши), можно обратиться в Госжилинспекцию с требованием о проведении внеплановой проверки УО по каждому факту протечки.