Убытки пассажирских перевозок в Казахстане прекратят субсидировать с 2017 года

С 1 января 2017 года МИР РК планирует прекратить субсидировать убытки пассажирских перевозок и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. Об этом сегодня заявил вице-министр по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев.

"В целом, по выявленным нарушениям будет проведена соответствующая работа. В том числе и на законодательном уровне. Ряд нарушений, как было проинформировано, выявлено по вопросам субсидирования "Пассажирских перевозок". Хотелось бы отметить, что с 1 января 2017 года мы вообще в целом планируем отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика" - заявил Б.Камалиев в ходе заседания счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета в Астане.

Ранее сообщалось, что убытки АО «Пассажирские перевозки» по итогам 2014-2015 года выросли на 9 млрд тенге. Это было связано в связи с увеличением расходов на обслуживание пассажирских вагонов и снижение пассажирооборота за 2015 год по сравнению с 2014 годом.

Отныне, как заявил вице-министр МИР РК, будут субсидироваться расходы перевозчика: услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренда содержания вагона.

"В целом это нам даст прозрачность процесса в целом субсидирования путем сокращения расходов перевозчиков. Конечная цель - это повышение доходов от перевозок. И, конечно, есть большие расходы у "Пассажирских перевозок", которые надо активизировать. Тут есть есть, конечно, объективные и субъективные причины", - сказал он.

"На сегодняшний день в рамках реализации Закона РК "Изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта" от 9 апреля 2015 года пересматривается основные нормативно-правовые акты, где замечания от Счетного комитета в целом будут учтены. По водному транспорту мы также на законодательном уровне будем регулировать вопросы регламентации определения стоимости подъемов затонувших судов. Сейчас одна из серьезных проблем - это Иртышский шлюз, там конечно проблема из-за ЧС возникла. В этом году уровень воды в Иртыше поднялся, поэтому подрядчиком своевременно не был выполнен объем строительно-монтажных работ. Мы примем все меры, чтобы этот объект тоже был сдан", - добавил Б.Камалиев.

Виновные лица, как заметил вице-министр, понесут ответственность.

"В целом я хочу сказать, что после этого совещания мы в министерстве с участием руководства, компании в целом "Казахстан темир жолы", в которые входят "Пассажирские перевозки", акиматы города Астаны проведем совещание. Виновные лица будут привлечены к ответственности, все замечания будут учтены" - подытожил спикер.

Ранее сообщалось, что Счетный комитет выявил в Ко­митете транспорта МИР РК финансо­вых нарушений на сумму 2,1 млрд тенге, процедурных нарушений бюджетного и иного ­законодательства -27,7 млрд тенге и неэф­фективного использования бюджетных средс­тв на сумму более 19 млрд тенге.

КАЗИНФОРМ

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий