Обувь. Выбор читателей.

Когда-то на Руси положение человека в обществе можно было определить по наличию сапог. Обладатель таковых сразу выделялся на улицах среди прохожих. «Барин идет», - говорили в след. Потом обувь стала предметом необходимости. Постепенно этому элементу отводилось все большее внимание. Вспомните: героиня фильма «Москва слезам не верит» сразу обратила внимание на обувь Гоши (он же Гога, он же Георгий). Сегодня обувь – это весомый элемент стиля, зачастую характеризующий статус и внутренний настрой человека.

Эксперты в один голос резюмируют, что обувной рынок сегодня достаточно динамичен, имеет положительный тренд развития, до его насыщения еще очень далеко. Этот рынок постоянно находится в рамках внимания исследовательских центров. Ежегодно публикуются результаты тех или иных аналитических агентств. Вот что можно найти из последнего:

- По результатам исследования Synovate Comcon, среднедушевое потребление россиянами обуви в 2016 году вырастет до 3,8 пары. При этом, по данным Euromonitor, наши соотечественники уже практически догнали уровень потребления развитых стран, который равен 3,5-4,5 парам обуви в год.

- По оценкам аналитиков в исследовании «Мирового и российского рынка обуви», объем обувного рынка в России в 2012 году составил 30,7 млрд долларов, прирост по отношению к 2011 году – 12%. В первом полугодии 2013 года обувной рынок вырос на 5% в натуральном выражении и на 7% – в стоимостном по отношению к аналогичному периоду 2012 года. В первом полугодии 2013 года объем рынка составил 16,94 млрд долларов. В ближайшие 3 года сохранится положительная динамика – рынок будет прирастать на 7-11% в год, и его объем в 2015 году составит почти 40 млрд долларов.

А что же мы?

Вся найденная аналитика касается общемирового, либо российского рынка обуви. ФЭБ же заинтересовало мнение оренбургских покупателей. И мы провели собственное исследование. Нами определялись предпочтения читателей журнала в оренбургских магазинах обуви. В итоге был сформирован рейтинг обувных салонов города, а поскольку все они являются монобрендовыми магазинами, то его же можно считать рейтингом марок обуви. Но при анализе рейтинга следует принимать во внимание несколько уточнений. Во-первых, учитывая, что большую часть наших читателей составляют мужчины, то выбор салонов женщинами мог дать несколько иную картину. Во-вторых, выяснилось, что достаточно весомая часть опрошенных приобретает обувь и одежду не в Оренбурге. Но это больше информация к размышлению для руководства магазинов на предмет источника увеличения потока покупателей.

Итак, вот салоны, которые вошли в десятку лидеров (список не ранжирован):

- Alba (молл Армада)

- Carlo Pazolini (молл Армада)

- Chester (молл Армада)

- Ecco (молл Армада)

- Mascotte (молл Армада)

- Salamander (молл Армада)

- Size (пр. Победы)

- Zenden (ТЦ Гулливер)

- Д.В.А. (ул. Салмышская)

- Дом обуви на Алтайской (Алтайская, 10)

Однако выбор читателей не единственный критерий, по которому данные салоны попали в список. Учитывалось и резюме специалистов Роспотребнадзора, к которым стекаются все жалобы относительно приобретенных товаров. По их мнению, обувное направление практически выпало из «постоянных клиентов». «Сейчас жалобы на обувные салоны – единичные случаи, а если и есть, то руководство магазинов старается решить все вопросы мирным путем. С большинством салонов города мы по роду своей деятельности не знакомы. И это хорошо», - комментируют специалисты Роспотребнадзора.

Прокомментировала ситуацию и Светлана Сытежева, директор фирмы «Экспертиза» Торгово-промышленной палаты Оренбургской области.

- Безусловно, сегодня картина по жалобам на качество обуви стала совершенно иной, чем та, что мы наблюдали еще несколько лет назад, - говорит Светлана Семеновна. – Тогда у нас дым стоял коромыслом от криков обеих сторон. На данный момент большинство представителей продавца все решают в досудебном порядке, соглашаются с результатами проводимых нами экспертиз. Да и поток жалоб не такой интенсивный. За месяц в среднем проходит 10 обращений, а ранее эта цифра достигала 50. Однако, на рынке еще есть игроки, которые ведут довольно неприглядный бизнес. Я имею в виду качество обуви, заявления о стране-производителе, методы общения с клиентами, обратившимися с претензиями. Но среди вашего списка их нет.

Похоже, что обувной рынок семимильными шагами движется к цивилизованным правилам бизнеса, характерного для европейских стран.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий