Люди не должны ждать

— Установить видеонаблюдение и в оn line режиме транслировать отчет о работе МФЦ на сайте министерства, — предложил министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин участникам МФЦ.

По его мнению, это хороший способ контролировать работу центра и его участников на самых разных уровнях и на административном, и на общественном. 1 декабря после визита министра МФЦ лишился также и «змейки» на входе. Войдя рано утром вместе с посетителями в один из залов многофункционального центра, он сразу предложил убрать ее.

Вячеслав Васин присоединился к очереди и побеседовал с гражданами о проблемах работы центра. Приэтом выяснилось, что многие из них не осведомлены о переменах, произошедших в организации его работы. Очереди есть, и причина тому – невозможность принять всех заявителей из за недостатка численности сотрудников Управления Росреестра, обратившихся за услугой в течение дня, сделал он вывод.

На сегодняшний день вместо одного входа действуют три. Терминалы универсальной электронной очереди установили возле входов слева и справа. По утрам возле терминалов дежурят сотрудники, которые выдают очередникам талоны и консультируют обратившихся за услугами граждан. Это существенно сокращает время пребывания заявителя в помещении многофункционального центра, поскольку обеспечивает точную адресность обращения и пресекает попытки недобросовестных граждан спекулировать очередью за услугами.

Кроме того, с 15 августа прием до кументов для регистрации права на недвижимое имущество ведут также сотрудники Земельной кадастровой палаты Оренбургской области, что позволило несколько снизить напряженность проблемы. Со 2 декабря трижды в неделю ведомство будет начинать работу в 7.30 утра и дважды в неделю заканчивать ее в 20.00.

– Многое в организации работы МФЦ поменялось к лучшему, — признал Вячеслав Васин, —но нас не устраивает сам темп изменений. Мы должны совместно выработать какие то меры, чтобы негативные ситуации в многофункциональном центре ни по чьей вине больше не повторялись.

— В МФЦ задействовано семь различных федеральных и муниципальных структур, — напомнил директор МФЦ Анатолий Шабельников. – Самыми востребованными у населения являются услуги Росреестра. Именно за ними выстраивается большая очередь, что и является проблемой. Мы готовы создать дополнительные места, обучить своих сотрудников и в рамках межведомственного соглашения взять на себя прием и выдачу документов, — выразил готовность руководитель.

Заместитель руководителя Росреестра Андрей Золотухин признал наличие проблемы: «80 % посетителей МФЦ обращаются за госуслугами, предоставляемыми Росреестром (всего их четыре). Время, отведенное административным регламентом на обслуживание одного посетителя, соблюдается, но прием или выдача документов – лишь незначительная часть работы, не более 10 %».

– Но люди не хотят, и не должны ждать, — возразил ему Вячеслав Васин. Гражданин хочет получить услугу. И если он подходит к пустым окнам, пускаться в объяснения бесполезно.

Также министр поинтересовался, почему Росреестр, подобно ФБУ «Кадастровая палата», не рассматривает возможность пересмотра графика работы. «Наша задача организовать режим работы таким образом, чтобы людям было удобно прийти туда до или после своего трудового дня».

Вячеслав Васин обратился также к присутствующим на совещании начальникам различных подразделений полиции с просьбой с особым вниманием отнестись к информации о дельцах, продающих доверчивым гражданам места в очереди. «Необходимо установить, является ли это фактом мошенничества или незаконного предпринимательства».

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий