Для вашего бизнеса

ОАО «НИКО-БАНК» в прошлом году нарастил свой кредитный портфель на 26,65% до 1 млрд. 903 млн. рублей и по этому показателю поднялся на 10 пунктов в ТОП-500 крупнейших банков России. Данный рейтинг является авторитетным источником информации о главных направлениях деятельности кредитных организаций, но он не дает полного представления за счет чего добиваются успехов. Любопытство узнать об этом стало причиной и хорошим поводом для встречи и личного знакомства с Председателем Правления ОАО «НИКО-БАНК» Светланой Сивелькиной.

Кстати, стоит расшифровать название банка – это НОВЫЙ ИНВЕСТИЦИОННО-КОММЕРЧЕСКИЙ ОРЕНБУРГСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Теперь понятно, откуда взялась аббревиатура, но для деловых людей важны и последние два слова, которые определяют его специфику и направленность. Если вернуться к рейтингу, то он подтверждает, что работа с корпоративным клиентом – это стратегия «НИКО-БАНКа», больше 54% кредитного портфеля приходится именно на них – частных предпринимателей, малый и средний бизнес. Как строится эта стратегия?

- Чтобы определить стратегию в корпоративном сегменте, наши специалисты ведут мониторинг многих показателей, которые свидетельствуют об уровне развития и перспективах тех или иных отраслей. Не все они развиваются равномерно, - рассказывает С.В. Сивелькина. - Несколько лет назад стремительно начала развиваться торговля, у строительного бизнеса был рывок вперед. Стабильно растут добыча газа, нефти и предприятия, сконцентрированные вокруг этого бизнеса. В последнее время наметился тренд роста рынка предложения разнообразных услуг. Если так будет продолжаться и далее, можно будет говорить о формировании сервисной отрасли. Мы отслеживаем государственные программы поддержки бизнеса, поэтому малый и средний бизнес – тоже приоритет в стратегии банка, один из сегментов в корпоративной доле кредитного портфеля.

В принципе, Светлана Васильевна назвала практически все точки роста оренбургской экономики, тем самым подтвердив мнение о том, что банки являются одним из точных индикаторов состояния экономики. И еще, клиентская база «НИКО-БАНК» сформировалась за 20 лет именно за счет представителей этих отраслей. А кредитный портфель юридических лиц на 80% сформирован из постоянных добросовестных клиентов.

- У нас традиция встречаться хотя бы раз в год и рассказывать друг другу о своих планах, - добавляет еще один момент процесса формирования стратегии С.В. Сивелькина. – Это помогает нам точно концентрировать ресурсы, чтобы в нужный момент наш постоянный клиент смог получить необходимый кредит.

При конкуренции в банковском секторе, которая сложилась в последние годы, личное общение и доверие клиентов становятся категорией экономической. Светлана Васильевна не скрывает, что крупные банки сегодня могут предложить более дешевые ресурсы. Но у «НИКО-БАНК» есть свои плюсы: скорость принятия решения, гибкий подход к каждому клиенту, как на этапе выдачи кредита, так и на всех этапах его «жизни». Пословица «дорога ложка к обеду» как никогда ранее была актуальна в тяжелые 2009-2010 годы, тогда можно было не только «подмочить репутацию» добросовестного заемщика, но и бизнеса лишиться. Однако корректный диалог, лояльный подход к заёмщикам во время кризиса позволил многим предприятиям встать на ноги, упрочить свое финансовое положение. А добрые дела не забываются.

- Кстати, Светлана Васильевна, а сколько «стоит» хорошая кредитная история заёмщика?

- При выделении кредита – минус 1-2% из стандартной ставки.

- Да, любите вы своих клиентов…

- Любим и уважаем, и стараемся на всем пути к кредиту и в период его действия создать для клиента максимально комфортные условия, не разоряющие его. К примеру, у нас нет обязательного требования о страховании, мы помогаем заёмщику избежать высоких расходов на оценку залога. Для этого есть оценочные компании, аккредитованные при «НИКО-БАНКе», которые дают большие скидки нашим клиентам. Кроме того, если клиент уже не первый раз пользуется заемными ресурсами банка, а залог, к примеру, в виде недвижимости, один и тот же, то ему выгоднее проводить не оценку, а лишь подтверждение ее. Стоимость этой операции на порядок меньше.

- А всё-таки, как выглядит этот индивидуальный подход к каждому клиенту? Ведь у вас, как и у каждого банка, есть стандартные наборы продуктов.

- Преимущество регионального банка как раз и состоит в том, что у нас есть возможность, накоплен опыт в течение 1 – 2 дней принять решение о выдаче кредита под условия, которые приемлемы заёмщику. Бывает же так: предприниматель готов на любые компромиссы пойти, но больше ставки в 11 процентов годовых взять на себя не может, потому что не всякая деятельность несёт большую рентабельность. Для нашего банка не составляет большого труда в течение одного дня адаптировать кредитный продукт для клиента. Еще пример: оформление инвестиционного кредита на 3 года. Чтобы не платить 14% годовых, можно раздробить исходную сумму, взять овердрафт под 9%, часть средств прибавить за счет кредита на 3 месяца (чем короче срок, тем ставка ниже), другую часть получить по кредиту на год. Таким образом, можно чуть ли ни на треть сократить свои расходы на обслуживание заемных средств.

Индивидуальный подход к клиенту начинается с его прихода в банк с желанием открыть расчетный счет. Банк предоставляет льготы тем, кто планирует развиваться, активно использовать банковский счет для хозяйственных расчетов. Наши специалисты обладают оперативной информацией о сложившихся расценках на расчетно-кассовое обслуживание и могут предложить привлекательные условия с использованием IT-технологий.

Отвечая на ваш вопрос, хочется рассказать о специальной программе кредитования для представителей малого бизнеса. Она предусматривает отсрочку по погашению суммы основного долга на полгода, возможность досрочного погашения кредита без комиссий. Кредит может быть предоставлен без залогового обеспечения, причем в кратчайшие сроки при минимальном пакете документов. Срок кредита до 2 лет. А оптимальная процентная ставка определяется индивидуально. Эта программа рассчитана практически на все отрасли экономики. Но что касается производственной сферы – двери «НИКО-БАНКа» всегда открыты, потому что за производством мы видим будущее.

- Ваш банк собирается в этом году увеличить кредитный портфель до 2,5 млрд. рублей, а долю корпоративного кредитования довести до 60%. Судя по статданным за первый квартал нынешнего года, положение производственной сферы весьма разноречиво: сырьевики демонстрируют существенный рост, неплохо в торговле и сфере услуг, а вот в других отраслях кризис явно задержался. А банк не боится рисковать с размещением кредитов в производственной сфере?

- Мы придерживаемся правила ведения своего бизнеса через управление рисками. В банке есть главный риск-менеджер, комитет по управлению рисками, которые ориентируются на европейские стандарты оценки рисков. Мы уже публично заявляли, что не будем увеличивать свой кредитный портфель за счет сомнительных, некачественных кредитов. А поставленные нами ориентиры вполне достижимы благодаря сложившейся клиентской базы, кроме того, мы рады пополнять ее за счет ответственных, обязательных, финансовоустойчивых предприятий. В банке сложился коллектив специалистов, которые умеют объективно оценить как положение в отрасли, так и перспективы предприятий, которые эти отрасли представляют – я говорю, прежде всего, о стратегических отраслях и партнерах, определенных стратегией банка.

Есть еще один аргумент за то, что наши планы выполнимы. Мы помним 2007 год, когда рост кредитного портфеля ОАО «НИКО-БАНК» составил около 60%. Сейчас этот показатель на уровне 15-20%. Я считаю, это нормально, адекватно темпам развития экономики региона, это перспектива ближайших лет. Мы видим, как изменилось поведение заёмщиков. Пройдя кризис, они стали более взвешенно относится к своей кредитной политике, искать внутренние резервы для развития бизнеса. Им необходим банк, который поможет на выгодных условиях пополнить оборотные средства, преодолеть кассовые разрывы, особенно в период налоговых дат. Бизнес становится цивилизованным. И ему необходим свой, близкий по духу банк, который дает возможность всегда иметь под рукой, что называется, запасной кошелёк. Мы благодарны своим клиентам за преданность, вместе с ростом их бизнеса растем и мы.

 

Людмила Устимова

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий