Консалтинг и аутсорсинг по принципу «одного окна»

Учетно-правовой центр «Эксперт» недавно стал членом Оренбургского Союза промышленников и предпринимателей. Обычно желание влиться в ряды солидного бизнес-сообщества появляется у компаний, которые прочно стоят «на ногах» и готовы подняться на новые высоты. Не исключение и Учетно-правовой центр. Завершая нашу беседу, директор Ольга Ильичева заявила о ребрендинге своей компании. Об этом чуть позже. А в интервью мы затронули очень болезненную для предпринимательского сообщества тему: без бухгалтерии бизнес не возможен, но для развития одной бухгалтерии недостаточно. В разговоре приняла участие и директор по развитию Елена Каверина.

- Казалось бы, чего проще? Открой газету или выйди на сайт, а там сотни предложений, бухгалтеры с опытом и без предлагают свои услуги. Но по личному опыту знаю, какая это головная боль – правильно выбрать специалиста, которому можно доверять. С моей точки зрения, сотрудничество с аутсорсинговой компанией – один из оптимальных выходов. А «Эксперт» давно ли работает на этом рынке?

О.П. Ильичева: Мы создали свой Центр одиннадцать лет назад, когда рынок бухгалтерских услуг сторонних организаций, или аутсорсинг, только начал развиваться в Оренбурге. Мы сразу же предложили малому и среднему бизнесу широкий спектр услуг: от консалтинга в области учета, налогообложения, ведения бухгалтерии до участия в налоговых спорах, защите интересов наших партнеров в суде.

Сегодня мы одновременно ведем порядка 130 компаний – это малый и средний бизнес различных отраслей. У нас опытные бухгалтеры, которые специализируются как на отдельных процессах, так и на комплексном подходе. Такого сочетания в лице одного бухгалтера достичь невозможно. Кроме того, в Центре есть методолог, который, рассмотрев структуру бизнеса, подскажет, как оптимизировать налоговые платежи, какую систему налогообложения выбрать. Одинаковых бизнесов практически не бывает. Взять ту же торговлю, которая параллельно может заниматься и производством продуктов питания, к примеру. Или автосалоны – это не только торговля, но и производство услуг, потому что салоны занимаются гарантийным и постгарантийным ремонтом, обслуживанием автомобилей. Также есть оптовые фирмы с филиальной сетью, строительные компании, некоммерческие организации. Понятно, что у каждого бизнеса свой, совершенно индивидуальный, специфический вид учета.

Вот сейчас, перед вами у меня был предприниматель, с которым мы сотрудничаем с 2006 года. Начинал он с маленького производства, а сейчас у него довольно крупное предприятие с филиалами в ближнем зарубежье, Китае.

- Коль Вы уже затронули эту тему, то давайте поподробней о внешнеэкономических связях. Наши бизнесмены пытаются работать с Китаем, Казахстаном, Белоруссией… Но там есть свое законодательство, свои «подводные камни» бухгалтерии. Специалисты вашего Центра могут быть надежными партнерами нашим бизнесменам за пределами России?

Е.В. Каверина: Да, вместе с нашими партнерами мы нарабатываем опыт, изучаем тонкости зарубежных законов. К примеру, в Казахстане выгодней открывать новое самостоятельное юридическое лицо, а не филиал российской компании. Так собственник сможет оптимизировать свои расходы на ведение бизнеса. Кроме консалтингового сопровождения, мы помогаем нашим партнерам найти надежную фирму в Казахстане или Белоруссии, которые будут вести бухгалтерию, а мы, в рамках проверочных процедур, проконтролируем правильность процесса. Понимаете, в каждой стране встречаются нюансы, прямо не прописанные в законодательстве, нормативных актах, но признаваемые участниками бизнеса негласными правилами. О чем я говорю? К примеру, в нашей практике лучше не ставить НДС к возмещению – это негласное правило, и грамотный специалист предпримет необходимые действия, чтобы избежать вопросов к компании со стороны проверяющих. И подобные негласные правила есть в любой стране.

- Сегодня бытует мнение, что стать успешным специалистом в области бухгалтерии, финансов можно довольно просто. Достаточно купить и установить какой-либо программный продукт (например, 1С), и он сам за вас всё сделает. Это так?

Е.В. Каверина: Прежде чем внедрять любой программный продукт, надо знать задачи, которые нужно решить с его помощью, учесть все бизнес-процессы и постараться устранить какие-либо недостатки взаимодействия. В бухгалтерии, как правило, каждый работник занимается своей текущей работой: кто-то ведет участок банковских операций, кто-то считает заработную плату, кто-то занимается налогами… И учетную систему они используют, исходя лишь из собственной локальной функции, ограниченно, очень узко. Вот и может получится примерно так: купил свою мечту - нового «японца», а ездишь как в карете, потому что не изучил инструкции, техническую документацию, ты не знаешь предназначения 90% кнопочек, официальный продавец некачественно преподнес продукт. То же самое и с программным продуктом. Чтобы помочь своим партнерам насладиться всеми прелестями и преимуществами программных продуктов, мы оцениваем бизнес-процесс, подсказываем, что нужно поменять, как пользоваться системой полноценно, и нужна ли именно эта или иная.

О.П. Ильичева: К сожалению, руководитель порой думает, что главный бухгалтер должен заниматься внедрением приобретаемого программного продукта, так – между отчетностями, расчетами, налогами, проверками... А если не получается внедрить (а это однозначно неверный подход), то вопросы - зачем купили продукт, работали бы по-старинке возникают сами собой…

Еще одна иллюзия может быть у собственника бизнеса: он почему-то уверен, что главбух должен генерировать всю финансовую функцию. А вообще-то главбух по своей природе и функции как раз-таки и не является финансистом, его работа подчинена четким стандартам, нормативам, положениям, законам, которые он обязан выполнять, чтобы со стороны налоговых органов и иных контролирующих органов не было претензий. И ему часто не до внедрения программ, не до оптимизации финансовых потоков, не до расчетов стоимости бизнеса и иных показателей эффективности. Это не его компетенция. А мы это можем сделать легко и качественно.

- Ольга Петровна, вы хотите сказать, что бизнес вырос, хочет развиваться, а главбух здесь не помощник?

О.П. Ильичева: Да, этим должны заниматься финансисты, директор по развитию, маркетологи – у каждого из них должен быть особый набор качеств и характеристик, компетенций, они обязаны быть на острие бизнеса и развивать его. К сожалению, понимания этого часто у современных руководителей нет, потому что советская система ушла в прошлое, а с ней и экономисты, финансисты, плановики, и хороший опыт утрачен. Предприниматель оказался один на один со своими потребностями, внешними требованиями. Когда у бизнесмена три ларька, он сам справляется и за экономиста, и маркетолога, и продавца порой, а главбух ведет весь учет в одном лице. И как только компания начинает подрастать, выходить на новый уровень, тут уже нужен не только баланс, а нужно посчитать маржинальность, определить денежные потоки, сформировать бюджеты и т.п. Предприниматель думает, что классический главбух с этим справится легко. Но не тут-то было. Он меняет бухгалтера, потому что он – «плохой», не помогает ему. Да и программа – «плохая». И зачем её купили?

Справедливости ради стоит отметить, что за последние десятилетия, когда выкинули из штатов экономистов и финансистов, выросло целое поколение бухгалтеров, которым не известны даже основы финансового анализа. Бухгалтер в лучшем случае знает только то, как сдать отчетность. У нас утеряна преемственность в профессии. Повезло тем, кто поработал в крупных компаниях. Этих бухгалтеров мы знаем наперечет, общаемся с ними. А в большинстве своём молодые бухгалтеры стремятся освоить одну операцию, не углубляясь в «дебри» профессии.

- Но предприниматели очень часто просто не могут позволить себе большой штат «счетоводов». А где выход?

О.П. Ильичева: Обращаться к специалистам в наш Центр. Понимаете, бизнес структурирован. Есть малый, начинающий, но и в нем ошибка бухгалтера очень дорого стоит, поэтому лучше не рисковать, а довериться профессионалам. По своему опыту могу отметить, что некоторые директора в повседневной суете просто не замечают потенциалов роста, а рядом нет специалиста, который мог бы обратить на это внимание. Для этого и существуют во всем мире консалтинговые компании, которые заточены на взращивание успешных бизнесов. Такой опыт накоплен и в Учетно-правовом центре «Эксперт». Мы поможем настроить оптимальный налоговый, финансовый, управленческий учет, просчитать точки безубыточности новых проектов, подыскать необходимых специалистов и проконтролировать их деятельность. В штате «Эксперта» много специалистов с огромным опытом бухгалтерской, финансовой, директорской деятельности. Мы любим свою работу и хотим быть максимально полезными бизнесу, который хочет развиваться, успешно расти.

Взвесив потенциальные возможности, мы приступаем к новому этапу своей деятельности под новым брендом – Консалтинговая группа «APD» (анализ, план, действие). По принципу «одного окна» мы предлагаем бизнесу широкий спектр услуг в области бухгалтерского, налогового, финансового учета, юридического консалтинга, защиты интересов в суде и в налоговых спорах. Мы понимаем, что каждый собственник, с одной стороны, ищет пути оптимизации расходов, в том числе и на штате сотрудников, а с другой – генерирует идеи развития своего бизнеса с оптимальными расходами. А мы готовы предложить оптимальные решения самых сложных бизнес-задач.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий