Национальные особенности московских ресторанов

Москву можно назвать «космополитической столицей» в той же степени, что Лондон или Нью-Йорк, Гонконг или Стамбул. Национальный колорит в ней существенно разбавлен – и особенно это заметно в ресторанном бизнесе. И это еще мягко сказано, «существенно разбавлен» - заказ суши или пиццы в этом городе делается чаще, чем заказ любого традиционного блюда, не говоря уже о напитках.

Если верить данным основных информационных порталов, заказ суши или других блюд японской кухни можно сделать едва ли не в 1/5 части московских ресторанов – во всяком случае, число таких заведений приближается к восьми сотням. Какую-то конкуренцию японцам могут составить разве что итальянцы. Русская кухня представлена в девяти сотнях ресторанов – но тут уже стоит задуматься над тем, что рестораторы вкладывают в это понятие. Далеко не всегда речь идет о традиционных блюдах.

Правда, заказ суши уже не так популярен, как два – три года назад, на пике «суши мании». Да и пицца уже приелась взыскательным московским клиентам. Заказ суши и пиццы из ресторанов плавно переходит к выездным, кейтеринговым заведениям или фаст фуду в торгово-развлекательных центрах и т.п. Да и по цене ситуация меняется – так, заказ суши стал существенно дешевле. Теперь он доступен не только офисным работникам, но и представителям других категорий клиентов, не говоря уж о традиции бизнес ланчей, в которые входит и заказ суши с добавлением каких-нибудь закусок.

Какие новые веяния приходят на смену? Если говорить об азиатской кухне, то это, несомненно, китайская кухня, преодолевающая границы «Пекинской утки» и заведений, обслуживающих торговцев бывшего Черкизовского рынка. Достойную конкуренцию составляют и вьетнамцы, выходящие из подполья «Сайгона». В европейской части, так сказать, признанного лидера нет. Просто в Москву приходит ресторанная культура других мегаполисов – лондонские кофейни, нью-йоркские закусочные, и так далее. Тот же заказ суши может смениться более привычными для Токио магазинчиками домашней лапши, «удонами», и супами «мисо». Поживем – увидим!

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также